Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Проблемы безопасности на опасных работах
Острой остается проблема ликвидации и консервации предприятий. Требования природоохранительного законодательства при этом выполняются неудовлетворительно. Проекты по ликвидируемым и консервируемым предприятиям зачастую разрабатываются и реализуются на низком техническом уровне, с нарушением действующих норм и правил (ряд шахт Кузнецкого, Подмосковного и других угольных бассейнов).
Вопрос «О состоянии и мерах по выполнению требований природоохранительного законодательства при прекращении эксплуатации и ликвидации горнодобывающих и геологоразведочных предприятий и объектов» рассматривался Правительственной Комиссией по окружающей среде и природопользованию, были даны поручения. Однако, несмотря на проведенную Госгортехнадзором России работу, единственное, что удалось выполнить — это совместно с Госкомстатом установить государственную отчетность о ликвидации и консервации горных предприятий, В то же время правительственное поручение в адрес Минэкономики России, Минтопэнерго России, Министерства природных ресурсов Российской Федерации по созданию горнодобывающими предприятиями страхового фонда для финансирования работ по ликвидации и консервации их объектов осталось не выполненным. Управление по надзору за охраной недр Госгортехнадзора России не проявило настойчивости при решении этого вопроса. В результате рассмотрение его перенесено до окончания формирования структур и ведомств, утверждения положений о них.
Контроль за готовностью энергетических предприятий к отопительному сезону стал постоянной функцией органов госгортехнадзора. Они ежегодно проводят проверки, информацию направляют в разные инстанции от администраций субъектов федерации до Правительства Российской Федерации, но положение дел меняется крайне медленно. В результате системы энергоснабжения нередко дают сбои. Видимо и контроль со стороны Госгортехнадзора России нуждается в ужесточении. Учитывая ошибки и просчеты прошлых лет, основное внимание инспекторский состав должен сосредоточить на организации и осуществлении контроля за своевременностью проведения ремонта: техническом диагностировании оборудования, отработавшего нормативный срок службы; выполнении планов реконструкции, модернизации и замены оборудования тепловых электростанций, отопительных и промышленных котельных.
Объем перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом составляет около 20 % общего количества перевозимых по сети железных дорог грузов. Поэтому обеспечение безопасности — неотъемлемая часть общей проблемы предупреждения аварийности на железнодорожном транспорте. Проводимая на железных дорогах и промышленных предприятиях работа по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов позволила в 1997 г. сократить число происшествий с ними. хотя технические проблемы железнодорожного транспорта (неудовлетворительное состояние подвижного состава, вагонов, цистерн, путевого хозяйства и т.д.) остаются. Инспекторам госгортехнадзора необходимо обращать внимание на организацию обучения персонала, проверку знаний правил безопасности при перевозке опасных грузов специалистами и руководителями всех уровней.