Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Финансы местных органов власти.
Вторым звеном финансовой системы Великобритании являются финансы местных органов власти.
Великобритания не имеет единой бюджетной системы. Местные бюджеты не входят в государственный бюджет. Местные органы власти сосредоточенные в трех частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии - имеют различную структуру. Опытные бухгалтеры со стажем более 19 лет в Уфе здесь.
В Англии двухступенчатая система местных органов власти, а в Уэльсе и Шотландии – одноступенчатая система, введенная в 1992 году.[4]
Управление местными финансами осуществляется финансовыми комитетами советов. В их компетенцию входит проверка расходных смет, составление проекта бюджета и контроль за его исполнением.
К компетенции местных органов власти относятся суд, полиция, образование, жилищное строительство и другие. Расходы местных бюджетов расширяют государственное потребление. Крупные суммы отпускаются на содержание полиции, суда, выплаты процентов по местным займам.
Главным видом местного обложения является местный налог, взимаемый с недвижимой собственности – с земли, домов, торгово– промышленных помещений.
В настоящее время из местных бюджетов финансируется всего 36% всех государственных расходов Великобритании. Структура расходов местных органов власти следующая (табл. 1).[5]
Таблица 1
Структура расходов местных органов власти.
Правительство Великобритании контролирует расходы местных бюджетов. Раньше для этих целей использовали различные механизмы: сокращение размеров финансовой помощи из центрального бюджета на финансирование расходов, превышающих определенный уровень, отказ в предоставлении центрального гранта.
Но эти меры оказались неэффективными, поэтому был введен механизм контроля за расходами местных бюджетов, как уменьшение налоговой базы местного бюджета, расходы которого превышали уровень, зафиксированный в документах центрального правительства.
По закону местные органы власти не имеют права привлекать заемные средства для финансирования расходов текущего характера, а на капитальные нужды они могут брать кредит только напрямую у коммерческих банков или через специальный орган – Государственный комитет заимствования.
Специальные правительственные фонды
Особое звено в финансовой системе Великобритании занимают специальные правительственные фонды, которые имеют определенную самостоятельность. Из специальных фондов финансируется треть государственных расходов.[6]
Наиболее значительными специальными правительственными фондами в Великобритании являются три фонда социального страхования:[7]
· фонд национального страхования
· резервный фонд национального страхования
· фонд страхования от несчастных случаев на производстве.
Фонд национального страхования формируется в основном за счет взносов населения и государственных предприятий. На дотации государственного бюджета приходится 18 – 20 % общей суммы этого фонда. Аккумулированные средства идут на выплату пенсий, пособий по безработице и болезни.
Каждое лицо в Великобритании, в соответствии с законом о национальном страховании, с момента окончания школы и до выхода на пенсию считается застрахованным. Все граждане обязаны платить страховые взносы.
Кроме фонда национального страхования, в финансовую систему Великобритании входят также резервный фонд национального страхования, , пенсионный фонд государственных предприятий, уравнительный валютный фонд, фонд страхования от несчастных случаев на производстве. Последний создается на основе средств и дотаций предприятий, и все эти фонды осуществляют расходы в соответствии со своими функциональными назначениями.