Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Сравнительная характеристика финансовых систем Великобритании, Франции и Японии.
Так, например, формирование фондов во Франции осуществляется из традиционных для всех развитых стран источников: взносов предпринимателей, дотаций государственного бюджета, платежей страхователя. Наиболее важные специальные фонды находятся в распоряжении центрального правительства. Организационно эти правительственные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.
Наиболее значительными специальными правительственными фондами в Великобритании являются три фонда социального страхования: фонд национального страхования, резервный фонд национального страхования, фонд страхования от несчастных случаев на производстве. Из специальных фондов финансируется треть государственных расходов.
В системе специальных фондов Японии – пенсионные, страховые, сберегательные фонды. Первоначальная задача этих фондов в отличие от фондов Великобритании и Франции – финансирование отдельных целевых мероприятий. Они приобретают значение резерва, к которому правительство Японии прибегает в условиях финансовых затруднений.
Что касается государственных предприятий, то в Великобритании и Франции эти предприятия охватывают такие виды деятельности как : энергетика (угольная, нефтяная, газовая), сфере главных потребителей энергии (почти все виды транспорта) и других значимых для государства отраслей, которые являются дефицитными.
В Японии же государственные предприятия не участвуют в материальном производстве. Главной целью их создания является проведение научных исследований и разработок, оказание финансовой и технической помощи, с целью ускорения технического прогресса, а также разработка различных организационных вопросов.
В Великобритании государственные предприятия являются крупнейшими государственными монополиями; во Франции - юридическими лицами, имеющими определенную финансовую самостоятельность; а в Японии паевыми или акционерными объединениями.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что в основе каждой финансовой системы любой из этих стран, лежит одна схема и структура. Но в то же время финансовые системы Великобритании, Франции и Японии имеют различные способы функционирования и определенные особенности.
Заключение
В данной работе были изучены и рассмотрены финансовые системы трех унитарных государств: Великобритании, Франции и Японии. Каждая система в отдельности представляет уникальный способ руководства финансами той или иной страны.
Спецификой Великобритании является то, что она не имеет единой бюджетной системы, но при этом существует четкое разграничение местных органов власти, которых всего три, и поступления от местных органов в государственный бюджет четко оговорены.
В финансовой системе Великобритании большое внимание уделяется формированию и функционированию специальных правительственных фондов, которые обеспечивают государственный бюджет.
Так же для российского специалиста могут оказаться интересными при изучении устройство местных органов власти Японии, так как здесь большое количество префектур, как и в Российской Федерации субъектов.
В Японии, в отличие от Великобритании и Франции, нет дефицита бюджета на уровне местных органов власти, он покрывается за счет доходов в бюджет и различных займов.
Я считаю, что наиболее универсальным типом финансовой системы является Франция. Во Франции значительные средства тратятся на военные и социальные нужды. Они являются одними из главных статей расходов государственного бюджета.
Также интересным для изучения могут оказаться государственные предприятия Японии. В отличие от Великобритании и Франции, где предприятия занимают такие значимые отрасли как: угольная, газовая, а также железнодорожный транспорт, воздушные авиалинии, энергетическая промышленность и другие.