Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Международная торговля услугами.
ОТВЕТ
Основное отличие торговли услугами от торговли товарами, из которого вытекают многие особенности международной торговли услугами, состоит в том, что услуги не имеют свойства накапливаться. Объем рынка услуг составляет приблизительно 25% мирового товарного оборота, причем темп роста данного сектора мировой экономики значительно превышает темп роста мирового товарного оборота. Также торговля услугами влияет на занятость населения национальной экономики в значительно большей степени, чем товарный рынок.
Специфические черты международной торговли услугами можно определить следующим образом:
• место производства и потребления услуг совпадает, — экспорт услуг обязательно предполагает их производство за границей;
• тесная связь рынка услуг с рынком товаров, капитала и рабочей силы;
• степень концентрации на рынке современных услуг гораздо больше, чем на рынке товаров;
• национальная сфера услуг защищена более сильно;
• ряд услуг практически не вовлекается в международный оборот.
Структура международного рынка услуг:
• фрахт;
• остальные транспортные услуги;
• туризм;
• прочие услуги, оказываемые государственными организациями (банковские, страховые, биржевые, посреднические, экспорт технологий и т. д.);
• прочие услуги, оказываемые частным сектором.
Основную роль в международной торговле услугами играют туризм и транспортные услуги.
Операции по международному транспорту
— передвижение товаров между странами. Транспортные услуги различают:
1. По виду транспорта:
• водный;
• наземный;
• воздушный;
• трубопроводный;
• смешанный.
2. По виду транспортной операции:
• грузовой;
• пассажирский.
3. По транспортной характеристике товара:
• сухой (навалочный, насыпной, генеральный, штучный);
• наливной.
4. По периодичности перевозки:
• регулярные;
• нерегулярные.
5. По порядку прохождения границы:
• перегрузочные;
• неперегрузочные.
6. По виду транспортно -технологической системы:
• контейнерная;
• паромная;
• лихтерная.
7. По виду сообщения:
• прямое;
* непрямое.
Грузооборот промышленно развитых стран представлен морским, железнодорожным и автомобильным транспортом.
В развивающихся странах преобладает морской транспорт, а также трубопроводный.
Страны с переходной экономикой используют в основном железнодорожный, отчасти автомобильный, а также трубопроводный транспорт.
Ведущий вид транспорта — морской — 80% всех перевозок. Основные грузы — нефть, железная руда, полуфабрикаты, пищевые продукты, готовая продукция.
Морские перевозки осуществляются различными типами судов:
• грузовыми (ролкеры, контейнеровозы, лихтеровозы, лесовозы, балкеры, паромы, танкеры, рефрижераторы);
• пассажирскими;
• ледокольными;
• гидрографическими;
• аварийно-спасательными;
• служебно-вспомогательными.
«Удобный флаг» — различные страны плавают под флагом другой страны, в которой существуют льготы по регистрации, набору команды и т. д.
Операции по международному туризму
— это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристских услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.
В основе роста международного туризма прежде всего — экономический и социальный прогресс. С одной стороны, увеличивается объем деловых поездок и поездок с познавательными целями, с другой — совершенствуются транспортные средства, что ведет к ускорению и удешевлению поездок.
Виды туристских услуг:
• услуги по размещению туристов (в гостиницах, кемпингах, мотелях и др.);
• услуги по передвижению туристов до страны назначения и по стране различными транспортными средствами;
• услуги по обеспечению туристов питанием (в ресторанах, кафе, барах, кафетериях и др.);
• услуги, направленные на удовлетворение культурных потребностей туристов (посещение театров, концертных залов, музеев, заповедников, памятников истории и культуры, спортивных соревнований);
• услуги, направленные на удовлетворение деловых интересов туристов (участие в конгрессах, симпозиумах, конференция, выставках);
• услуги по оформлению документации (паспорта, визы и др.)
Виды международного туризма
1. По целям поездки:
• курортный (с целью отдыха и лечения);
• экскурсионный (знакомство с природой, историей, культурой и достопримечательностями);
• научный (знакомство с достижениями науки, техники, промышленности, участие в конгрессах, симпозиумах);
• деловой туризм (деловые переговоры, выставки);
• этнический (поездки для встречи с родственниками);
2. По методу проведения:
• организованный (осуществляемый туристскими фирмами или различными организациями);
• плановый (по заранее разработанному плану, программе);
• самодеятельный (без программы);