Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Проблемы и перспективы функционирования наукоградов в Российской Федерации.
С
итуация, сложившаяся в последние годы в результате государственно-общественного реформирования России, не могла Ге отразиться на системе уникальных городских поселений «наукоградах».
Несмотря на определенные положительные изменения, произошедшие в результате реформирования, необходимо признать, что в России сохраняется сырьевая направленность экономики. Доходы бюджета во многом зависят от динамики мировых цен на энергоносители. Мы проигрываем в конкуренции на мировом рынке, все более ориентирующемся на инновационные секторы, на новую экономику знаний и технологий. Спрос на внутренне рынке на наукоемкие технологии, продукты и услуги практически отсутствует, власти федерального и областного уровня пока не слишком озабочены его стимулированием. Даже при благоприятных условиях на его формирование понадобится несколько лет. Наукограды могли бы играть большую роль в изменении этой ситуации.
Очень важный критерий, по которому можно определить реальную заинтересованность государства в инновационной деятельности и ее развитии посредством потенциала наукоградов, -включение соответствующих положений в государственную стратегию устойчивого развития России.
Кроме того, необходимо упростить процедуру рассмотрения программ развития наукоградов и других документов, необходимых для присвоения статуса «Наукоград Российской Федерации». Сейчас статус «Наукоград Российской Федерации» присвоен городам Обнинску, Королеву и Дубне. Развернута интенсивная деятельность большого числа муниципальных образований по получению этого статуса и государственной поддержки своих программ развития. Наиболее продвинулись в этой работе Жуковский, Кольцово. Реутов, Северск, Сосновый бор, Юбилейный. Здесь наметился позитивный процесс взаимодействия местных властных структур, ученых, руководителей предприятий и организаций, активных субъектов инновационной деятельности и малого бизнеса в совместной разработке программ городского развития.
Органы местного самоуправления должны активно участвовать в создании благоприятных экономических условий для деятельности предприятий. Городом в своем развитии должен опираться на их программы и ресурсы, используя интеграционную эффективность инвестиций, муниципальных регулирующих функций и организационных условий. Эффективность такого содержания деятельности подтверждает опыт Новгородской области. Здесь по инициативе администрации инвесторам предлагается большое разнообразие стимулирующих льгот. Для этого в областном бюджете создан гарантийный страховой фонд. Этот опыт основывается на том, что, несмотря на сиюминутные потери в бюджете, предоставлять льготы инвесторам выгодно.
Наукограды могли бы взять на себя функцию соединения звеньев «технологической цепочки» в единую систему. «Технологическая цепочка» для производства инновационной продукции может быть представлена в следующем виде: « воспитание и образование (подготовка кадров) – научный поиск – разработка высоких технологий- изготовление экспериментальных образцов – проведение испытаний – промышленное производство».