Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Участники ВЭД на территории иностранных государств.
Все рассмотренные ранее субъекты ВЭД работают в РФ, однако расширение экономической деятельности в РФ и появление новых организационно-правовых форм хозяйствования вызвали необходимость развития заграничного аппарата субъектов ВЭД на территории иностранных государств. В настоящее время можно выделить несколько организационных форм, в рамках которых работают субъекты ВЭЛ за рубежом:
1. Торговые представительства РФ за границей.
2. Представительства российских экспортно-ориентированных предприятий и организаций за рубежом.
3. Смешанные общества с участием российских структур на территории других государств.
4. Технические центры, технико-экономические бюро и демонстрационные залы российских производственных предприятий (экспортной продукции) за рубежом.
5. Представительства содействующих организаций за рубежом (представительства ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества).
6. Оффшорные центры и компании.
1. Торговое представительствоявляется представительным государственным органом, способствующим реализации внешней торговой политики, а также обеспечивающим права представителей внешней экономической сферы за рубежом. Право на открытие торговых представительств вытекает из международных двусторонних торгово-экономических соглашений и договоров. Основные задачи:
Þ представление государственных интересов по вопросам ВЭД;
Þ обеспечение защиты национальных внешнеторговых интересов;
Þ содействие развитию и ВЭС (по линии государства), и ВЭД РФ (по линии хозяйственных субъектов);
Þ осуществление наблюдения за исполнением внешнеторговых договоров и соглашений.
Конкретные целевые задачи, которые представляют интерес для участников ВЭД:
· изучение общих экономических условий рынка страны пребывания;
· изучение механизма регулирования внешнеторговых операций;
· изучение конъюнктуры товарных рынков;
· изучение законодательства во внешнеторговой сфере;
· изучение краткосрочных и среднесрочных направлений развития внутренних рынков этих стран и их экономики. На основе изучения этих направления в торговом представительстве формируется информационная база, которая может быть представлена участникам ВЭД в рамках развития экспортной стратегии. Торговые представительства обязаны получать информацию от российских субъектов ВЭД, работающих в этих странах, по различным направлениям этой деятельности.
Торговые представительства подчиняются Министерству экономического развития и торговли (МЭРиТ).
Торговые представительства работают теперь не во всех странах, их осталось примерно 1/3. Поэтому они существуют не только в качестве самостоятельных структур, но и в качестве отделов Посольств. Создаются отделения в крупных городах и центрах других стран от лица первого представительства, расположенного в крупном международном регионе. С учетом унифицированной международной системы, в том числе и в области внешнеторговых поставок/документооборота, на торговые представительства возложена одна из функций участия в процессах государственного регулирования ВЭД, в частности, торговые представительства обязаны оформлять/подтверждать такой коммерческий документ, как инвойс (товаросопровождающий документ). Кроме того, они подтверждают сертификаты происхождения товаров, которые необходимы при импортных поставках иностранной продукции в рамках установленных импортных пошлин в соответствии с режимами наибольшего благоприятствования или общими регионами преференций, принадлежность к которым страны-производителя дает возможность пользоваться пониженной ставкой импортных пошлин, чем в импортном, или вообще осуществлять беспошлинный ввоз.