Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Сущность менеджмента
Для полноценного и гармоничного развития фирмы и ее бизнеса необходим системных подход к управлению ее персоналом и деятельностью. Менеджмент, как система управления и теория менеджмента зародились в том виде, в котором они функционируют сейчас, в XIX веке. Сейчас существуют различные школы управления со своими принципами и тактикой управления Вот некоторые из них:
№ |
Школа |
Вклад в развитие науки |
Выдающиеся представители |
1 |
Классическая школа 1860-по наст время |
1.Научное управление. 2.Хронометраж. 3.Функции управления. 4.Административное управление. |
Гант - 1900 Давис - 1935 Тейлор - 1911 Гилберт -1911 Урвик - 1943 Черч - 1914 Файоль - 1916 Рейли - 1931 |
2 |
Поведенческая школа (бихевиотристская). Япония 1940 - по н. время. |
1.Прикладная мотивация. 2.Профессиональные менеджеры. 3.Управление в целом. |
Мойо - 1945 Барнард- 1940 Питер Друкер-1954 Макгренер - 1960 Чермен - 1957 Форрестор - 1961 |
3 |
Школа управленческой науки. Европа. |
1.Исследование операций. 2.Моделирование. 3.Теория Игр. 4.Теория решений. 5.Математика моделей. |
Райфа - 1911 Маслоу - 1965 Тейлор - 1911 |
В каждой из вышеперечисленных школ существуют свои подходы к управлению и менеджменту как системе управления, каждая из них дает свое определение менеджменту и стоящим перед ним задачам. У каждой из них свои принципы управления.
Мне показались особенно интересными принципы управления Анри Файоля.
1. Разделение труда или специализация.
Является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.
2. Полномочия и ответственность.
Полномочия - право отдавать приказы. Ответственность - ее составная противоположность.
Где даются полномочия, там непременно возникает ответственность.
3. Дисциплина.
Предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашения между фирмой и ее сотрудниками.
4. Единоначалие.
Работник должен выполнять приказ только одного человека.
5. Единство направления.
Каждая группа работников действующая в рамках одной цеди, должна быть объединена единым планом и иметь единого руководителя.
6. Подчиненность личных интересов общим.
Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.