Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Перспективы развития внешнеторговых связей РФ и Германии
В числе совместных приоритетов России и Германии - торгово-экономическая и энергетическая составляющие сотрудничества, в частности, продвижение проекта строительства Северо-Европейского газопровода, реализация которого рассматривается сторонами как вклад в создание единого энергетического пространства Европы, обеспечение энергетической безопасности и надежного энергоснабжения континента.
В настоящее время немецкий концерн Wintershall и российский концерн 'Газпром' совместными усилиями разрабатывают месторождение газа, которое расположено в Западной Сибири. Глубина залегания – 3.800м. Одно это месторождение может покрыть двухгодичный спрос на газ в Германии. Приблизительный объем добычи – 200 млрд. кубометров газа.[13]
Другими важнейшими проектами являются:
· создание комплекса установок по производству металлизированных брикетов мощностью 4 млн. шт. в год на Лебединском горно-обогатительном комбинате;
· строительство Северо-Западной ТЭЦ в Санкт-Петербурге;
· реконструкция и развитие средств связи и информационных систем;
· организация производства фирмой "ИКЕА-Дойчланд" в России деревянной мебели и создание системы ее сбыта (инвестиции оцениваются в 2 млрд. марок в 2001-2010 гг.).
Перспективным является также сотрудничество в области высоких технологий (авиационно-космическое, создание навигационных спутниковых систем, совместные технологические разработки по экологической тематике).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале XXI века ВЭС России переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей интегрирования в систему мирохозяйственных отношений.
Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.
Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей. Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.
Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.