Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Информационное пространство финансовых рынков
Наличие доступа в режиме реального времени к данным по различным финансовым инструментам (цены, котировки, ставки и т. д.), которых насчитывается несколько тысяч, а также к деловым, экономическим и политическим новостям, влияющим на текущую конъюнктуру – основа работы на финансовых, товарных и фондовых рынках. Сегодня в мире действуют более 50 телекоммуникационных служб финансовой информации (СФИ), наиболее известными из которых являются агентства Reuters и Bloomberg, концерн Dow Jones, компании SQG International, Tenfore, Knight-Ridder Financial, ICV, DBC, Infoteca и ряд других, причем некоторые из них работают и на территории СНГ.
Каждая из СФИ находит свою "экологическую нишу" в пестрой мозаике предоставляемых потребителю услуг, дифференцированных по содержанию, качеству, форме представления информации и цене. Конкуренция между ними выгодна банкам, заинтересованным в объективной альтернативной информации.
Чрезвычайно важно, что СФИ не только формируют поток данных. Разрабатывая идеологию доступа к рынкам, задавая правила игры, поддерживая стандарты, развивая коммуникационные сети и предоставляя в пользование инфраструктуру для проведения операций и транзакций, они играют важнейшую, если не определяющую, роль в формировании технологической среды, в которой "варятся" участники рынка. Растущая доступность информационных услуг в сочетании с механизмом маржевой торговли повысила информационную прозрачность рынка и снизила требуемый для выхода на него ценовой ценз. Это расширяет круг реальных участников рынка, делая его более ликвидным и прогнозируемым, что, в свою очередь, привлекает новых инвесторов.
Как видно, важнейшим механизмом функционирования финансовых рынков является взаимодействие трех "китов" - участников, информационных систем и технологической среды. Оставив в стороне первого и последнего из них, рассмотрим подробнее второго.
Основными клиентами СФИ являются:
· банки, проводящие активные дилинговые операции (покупка--продажа различных активов с целью извлечения прибыли на разнице курсов);
· независимые дилинговые центры, предоставляющие информационные услуги сторонним клиентам;
· крупные производственные компании, отслеживающие текущую ситуацию на профильных биржевых и финансовых рынках для планирования своей деятельности и накапливающие собственную базу данных;
· компании (в том числе инвестиционные фонды), предпочитающие иметь источники независимой и качественной информации и использующие передовые технологии ее анализа;
· активные игроки (в основном на рынке FOREX), включая юридических и физических лиц, имеющих возможность оплатить собственный информационный канал;
· юридические лица, расширяющие спектр своих инвестиций (пенсионные фонды, страховые компании, производственные и финансовые холдинги и др.);
· информационные агентства и некоторые государственные структуры.
Сервис, предоставляемый клиентам СФИ, включает продажу или аренду следующих основных продуктов и услуг:
1. Собственно информационного потока, состоящего из набора "информационных страниц".
2. Средств приема, отражения и обработки информации.
3. Технологий и оборудования для оснащения дилинговых залов и проведения финансовых операций.
4. Программного обеспечения для интеграции потоков данных от различных СФИ и организации взаимодействия транзакционного оборудования дилинговых залов с информационными, расчетными и управляющими внутрибанковскими системами на основе единого протокола.
5. Интерактивных услуг с использованием Internet-технологий.
Информационный поток состоит из двух основных компонент: