Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
МБРР, МАР и МФК: цели, функции и деятельность
Международная ассоциация развития (МАР).
Ее основными функциями является предоставление долгосрочных беспроцентных ссуд беднейшим из развивающихся стран. Эти займы направлены на снижения уровня бедности и содействие экономическому росту в странах-заемщиках.
Устав МАР вступил в силу в 1960.
МБРР и МАР работают параллельно. Они совместно используют единый штат, единое руководство, отчитываются одному и тому же Президенту и используют одинаковые стандарты при оценке проектов. Различие состоит лишь в условиях кредитования и источниках финансирования. Прежде чем стать членом МАР, государство должно стать членом МБРР. В настоящее время 158 стран являются членами МАР.
МАР предоставляет займы только беднейшим странам (годовой доход на душу населения не более $905), которые не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях.
В настоящее время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них проживает около 3.2 миллиардов человек (65% от общей численности населения развивающихся стран). Приблизительно 1.2 миллиарда этих людей имеют ежедневный доход менее $1.
Когда ВНП страны превышает порог приемлемый для МАР, государство не может более получать беспроцентные кредиты МАР. В дальнейшем оно уже может заимствовать у МБРР на условиях выплаты процентов.
Ссуды МАР выдаются на 35 или 40 лет с 10-летним льготным периодом. При подобных заимствованиях проценты не начисляются, однако предусматривается оплата услуг (в настоящее время - 0.75 процентов).
Начиная с 1960, МАР предоставила почти $97 миллиардов приблизительно 90 странам. Это составляет около $6 миллиардов в год.
Средства МАР распределены между странам-заемщиками в соответствии с их относительными размерами, уровнем дохода и успешностью реализации ранее инициированных проектов. Примерно 45-50 % от объема ссуд МАР приходится на страны Африки (район Сахары). Большинство остальных средств идет в азиатские страны. Остальные ссуды предоставляются Китаю и более бедным государствам Латинской Америки, Карибского бассейна, Ближнего Востока, Европы и Центральной Азии.
МАР финансируется в значительной степени за счет вкладов Правительств более богатых государств-членов. Источникам дополнительных средств являются также прибыль МБРР и выплаты заемщиков более ранних кредитов МАР.
Фонды МАР пополняются донорами каждые три года. Самые большие взносы в IDA11 были сделаны США, Японией, Германией, Францией, Великобританией и Италией. Турция и Корея, являвшиеся заемщиками МАР, в настоящее время входят в число доноров. Донорами также являются страны, продолжающие заимствовать у МБРР - , Бразилия, Венгрия, Мексика, Польша, Россия, Южная Африка… МАР борется с бедностью при помощи широкого диапазона проектов, включая проекты в области сельского хозяйства (26 %), социального обеспечения (26 %) и развития инфраструктуры (22 %).
МАР также консультирует правительства о наилучших способах интенсификации экономического роста.
Международная Финансовая Корпорация (МФК) в отличие от МБРР, МФК не требует правительственных гарантий и берет на себя риски, поэтому отбор проектов отличается особой тщательностью. Выделенные МФК кредиты обычно не превышают 25% стоимости проекта.
Для МФК кредитование промышленности является одним из основных направлений деятельности. Кредиты предоставляются в среднем на срок в 7-8 лет, максимально – на 15 лет. МФК финансирует инвестиции с помощью своих собственных средств, а также путем привлечения капитала на международных финансовых рынках; кроме того, МФК предоставляет техническую помощь и консультационные услуги правительствам и компаниям. Являясь независимым брокером, МФК помогает определить и сбалансировать интересы каждого из участников проекта: иностранных инвесторов, местных партнеров, других кредиторов и государственных органов.