Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Проблемы совместной промышленной политики.
Промышленная комиссия Е.Э.С разрабатывает, начиная с 1973 года программу промышленной и технологической политики, но как отмечают наблюдатели, до настоящего времени разумная политика в этом направление представлена лишь в наброске, и ее окончательное решение еще предстоит предпринять. Если с 1961 до 1973 г.г. промышленное производство возросло на 70%, то есть 5,1% в год, в последние годы рост был значительно меньше, в среднем 0,6% в год, а в последние годы можно говорить о росте промышленности с отрицательным знаком:
- 6,6% в 1975 году
- 2,2% в 1981 году
- 1,6% в 1982 году
Будущее европейской промышленности связано с развитием секторов с высокой техничностью, которое помогло бы европейской экономической политике выйти из кризиса.
Европа в настоящее время занимает слабые позиции в области электроники и информатики, и расхождения с европейскими партнерами возрастают.
Дефицит бюджета составляет 5 млрд.$. Европа поставляет лишь 10% мирового рынка в области экономики и менее 40% собственного рынка. Из 10 компьютеров, проданных в Европе - 8 компьютеров из Америки, а из 10 видеомагнитофонов - 9 из Японии. В 1984 году доля товаров с высокими технологиями распределялась следующим образом: США -31%, Япония -21%, Еэс -17%.
В настоящее время страны ЕЭС испытывают кризис в черной металлургии. Значительное уменьшение спроса на сталь, частично связанное с кризисом, вызвали в черной металлургии кризис сверхпроизводства, который поразил не только Европу, но Сша и Японию. В 1983 году европейское производство стали не превысило 106 млн. тонн, тогда как производственные мощности составили 200 млн. тонн, численность работающих в отрасли упала почти вдвое.
Успешная реализация промышленной политики во многом определяется внедрением таких крупных европейских проектов, которые связаны с транспортными перевозками. С внедрением сверхскоростных поездов в транспортной системе произошла революция. Сверхскоростные поезда значительно изменили данные, касающиеся пассажирских перевозок. Сокращая расстояния, они становятся серьезным конкурентом воздушного и дорожного транспорта, особенно, когда функционируют на новых линиях. Страны, использующие сверхскоростные поезда - это Франция ( север, юго-запад, а вскоре и восток), Германия, Англия, Италия, Швеция. К 2000 году должно быть построено 3500 км дорог.
В 1992 году подписано Трансевропейское соглашение по сотрудничеству с Восточной Европой (Венгрией, Румынией, Турцией), что будет способствовать обмену между двумя Европами и обеспечит новые перспективы не только в области транспорта, но и в целом , в промышленности.
Европейское Экономическое Сообщество - это особая форма международной экономической интеграции, представляющая собой объективный процесс развития особенно глубоких и устойчивых взаимосвязей отдельных групп стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики.
Во второй половине двадцатого века экономическая интеграция стала преобладающей тенденцией в развитии европейского и мирового хозяйства. Наряду с ЕЭС мировое хозяйство включает в себя Ассоциацию государств Юго - Восточной Азии, Латино - Американскую Ассоциацию интеграции, зону свободной торговли, включающую США, Канаду, Мексику, а также ряд отраслевых экономических группировок, самая важная из которых - Организация стран - экспортеров нефти. В настоящее время продолжается четвертый этап экономической интеграции стран западной Европы, который развивается по всем направлениям и касается самых различных сфер деятельности. Следует отметить, что углубление процессов интеграции в целом, в рамках сообщества, не означает исчерпывающего решения всех проблем. Скорее наоборот, экономический уровень стран далеко не однороден, что вызывает разногласия у партнеров в вопросах аграрной, промышленной, валютно - финансовой политики. Поиск оптимальных путей сотрудничества стран Е.Э.С. - задача первостепенной важности на пороге двадцать первого века.