Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Методы оценки конкурентоспособности
Рис 2.1. Распределение долей рынка компьютеров в России в 1996 году.
При попытке провести некое условное разделение отечественного компьютерного рынка на относительно независимые сферы приложения усилий, можно выделить четыре сегмента: рынок аппаратных средств (компьютеры, периферия и компьютерные компоненты), рынок программного обеспечения, рынок сетей и сетевых устройств и, наконец, рынок услуг, куда включаются все виды платных услуг - от сервисного обслуживания техники до консалтинговых проектов. Естественно, в первую очередь произошла стагнация сетевого рынка и рынка услуг, преимущественно ориентированных на крупных корпоративных заказчиков.
Однако на рынке аппаратных средств наблюдался устойчивый рост. Так, емкость рынка компьютеров увеличилась, по сравнению с 1995 годом, на 250 - 300 тысяч персональных компьютеров и достигла 1,2 миллиона (Таблица 2.1.). Произошло это в первую очередь за счет активного роста рынка домашних компьютеров и персональных компьютеров для малого бизнеса. Так, если в начале 1996 года домой покупался в среднем каждый десятый компьютер, то к его концу, по оценкам ряда фирм, для дома покупалось 40 - 50% всех продаваемых компьютеров.
Таблица 2.1
Емкость рынка компьютеров в России
Года. |
1995 |
1996 |
1997* |
Количество проданных компьютеров, тыс. шт. |
1000 |
1200 |
1500-1600 |
* прогноз. |
Предполагается, что в 1997 году российский рынок компьютеров будет заметно расти. По предварительным оценкам, он должен увеличиться на 300 - 350 тысяч и достичь цифры 1,5 - 1,6 миллиона компьютеров. Причем доля рынка SOHO составит около 60%. Немаловажным является тот факт, что планируемый прирост рынка (согласно прогнозу) будет практически полностью распределен между тремя - четырьмя крупнейшими российскими производителями персональных компьютеров.
2.1.4.2.Перспективные ниши на рынке компьютеров и периферии.
В настоящее время наиболее перспективными нишами для продвижения компьютеров и периферии являются:
рынок домашних компьютеров (в первую очередь Москва и С.- Петербург);
рынок малого бизнеса в регионах.
Как было показано, рынок домашних персональных компьютеров и малого бизнеса бурно развивается и в 1997 году может составить около 60% от всего объема компьютерного рынка, при этом каждый третий персональный компьютер будет комплектоваться принтером. Исходя из долгосрочных стратегических целей развития компьютерного бизнеса наиболее предпочтительным партнером на рынке компьютерной техники является компания Hewlett-Packard. Она известна по своим инновационным разработкам и активной маркетинговой политике. Ее торговая марка на рынке принтеров и сканеров не тускнеет.
Исходя из этого компания “ВИСТ”, одной из первых заключившая соглашение с фирмой Hewlett-Packard, считает, что ее периферийная техника должна найти широкий спрос в следующий сферах и направлениях: