Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Тарифные методы регулирования.
Таможенный тариф на импорт.
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая самой государственный денежный сбор с ввозимых товаров , пропускаемых черех границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.
Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с еденицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной строимости товара.
Таможенный тариф в уэком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым товарам, систематизированный в соответствии с товарной наменклатурой внешнеэкономической деятельности.
На величину импортной пошлины возрастают издержки производителя, а следовательно, и цена, по которой импортер будет продавать свой товар.
Очевидно, что увеличение импортных пошлин негативно отражается в первую очередь на потребителях
Местные производители при введении импортных пошлин могут продавать свой товар по более высокой цене и увеличивать объем продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара и вынуждены будут увеличить потребление более дорогого местного.
Данная ситуация приводит к менее эффективному использованию ресурсов, поскольку возможность продавать товар по более высокой цене позволяет и производить его с более высокими издержками, т.е. происходит перетягивание ресурсов в менее эффективные отрасли.
Однако интерес производителей в защитных пошлинах организационно значительно легче отстоять, чем интерес потребителей. Кроме того, в качестве выигравшей стороны от тарифов выступает государство. Иначе говоря, увеличение расходов потребителя увеличивает доходы государства.
Однако если за счет высокой пошлины увеличиваются цены на импортные сырье, материалы, оборудование, используемое местными производителями, то следствием высоких импортных пошлин может стать рост издержек у этих производителей, а далее, по известной схеме, рост цен и сокращение производства. У государства в данной ситуации убытки от сокращения налоговых поступлений могут превысить доход от импортной пошлины.
Использование таможенных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учета их многостороннего воздействия на экономическую ситуацию.
Итак, с точки зрения целевой направленности можно говорить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок.
Цель фискальных пошлин — преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высокими.
Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая система преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся стран.
В послевоенный период внешнеторговые отношения стран регулировались главным образом путем взаимного уменьшения таможенных пошлин. Это направление представлялось главным в регулировании международной торговли. Так, уровень таможенного обложения являлся главным предметом обсуждения на всех семи турах многосторонних переговоров, проведенных в рамках ГАТТ. В результате за прошедший период удалось снизить уровень таможенного обложения более чем на 3/4. В настоящее время средний уровень ставок тарифов развитых стран около 6%, развивающихся — 30—40%, при этом на отдельные товары пошлины могут колебаться в значительно более широких пределах.