Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Шпаргалка по мировой экономике
6.Междун.специал.стран.
–
концентр.производства однород.продук.в одной или неск.странах для удовлетв.потребностей данной страны. Теории: 1. Т.абс.преимуществ (Смит)-в разл.странах товары произ.с разл.издержками.,т.о. товар,произвед.с миним.издерками выгодно экспортировать за границу, а др.товары выгоднее ввозить.2.Т.сравнит.преимуществ(Рикардо)-ввел положения о сравнит.преимуществе в издержках производства. МРТ выгодно,есливыпускаемая продукцияимеет миним.издержкипо сравнен.с теми товарами,кот.имеют абс.преимущ.по сравнен.с ин.товарами.3. Т.Хектера-Олина- страна имеет сравнит.преимущ-во в произ-ве того товара, кот.использует более интенсивно изобильный для данной страны фактор.в соврем.условиях необходим учет фактора НТП.4.Т.Модель технологического разрыва(Познер)-страна,в кот.впервые технологич.новшества,имеет преимущ-вапо произв-ву традиц.товаров с миним. издерками.если страна открыла или произвела первый продукт ,то она обладает монополией на рынке и обеспечивает внутр.потребл. и внеш. Спрос.
9.мировой рынок и междунар.движение товаров.
Мир.рынок-сфера устойчивых тов-ден.отношений между странами, основанных на междунар.разделении труда и движении факторов производства, представл.собой совокупность шнешн.торгов.стран мира.осн.черты мир.рынка:*межгосуд.движ.товаров и услуг под действием спроса и предл.*оптимизация использ.факторов произ-ва.* информац.роль рынка.
Конъюнктура(К)-совокупность факторов и условий опред.развитие мир.эк-ки, эк.положение отдельно взятой страны, развитие отд.отрасли произ-ва.К нах-ся в постоянном изменении под воздействием внутр. И внеш факторов. Для прогноза К использ.: экстрополяция(анализ прошлого, настоящего и опред.перспектив);экономико-матем. Моделир.(колич.оценкафункцион.зависимостей между К показателями);балансовый(составл.баланса спроса и предл.,произв-ва и потребл.).целья опред.К.прогноза явл.анализ цен и их движ на конкр.рынке.ценность прогноза-в своевременном и правильном его использ. Оценка К. Опред.с помощью маркет.исследов. мир.рынок вкл.в себя разл. Виды цен:*контрактные цены справочные ценыбиржевые*цены аукционов*оптовые*закупочные*на строит.продукцию*тарифы транспорта*престижн.цены*мировые трансфертны*демпинговые.один из самых распространеных методов ценообразования- метод полных затрат, метод прямых затрат.ценообразование опред.в ходе маркетинговых исследов. С учетом гос. регулир.на дан.вид товара.
10 внешнеторг. Операции по купле-продаже товаров. :
подписание контрактов на поставку товара; поставка товара, при этом валюта опред.условиями торгово-платеж.соглашения. Экспорт: *прямой-осущ-ся с бытовым отделом предпр-изготовителя товара;*косвенный-осущ-ся путем привлечения посредн.экспортеров. Импортная сделкам.бь. лицензируемой и нелиц. Лиценз. Сделка осущ.в случае когда для ввоза товаров треб. Спец.разрешение.при осущ. Импортных сделок преслед след цели:* протекцианизм*обеспеч.насел.прод.*обеспеч. Фиск.функцией. сущ. Реэкспортные сделки (вывоз ранее ввезенного товара). Междунар. расчеты-система регул.платежей по ден.требованиям и обязательствам. Межд.расчеты производятся за наличные, в кредит, с помощь. Аванс.платежей.
11. мировой рынок услуг .
услуга-такая деят.кот не воплощена в матер. Продукте, и проявл. В некот.полезном эфекте, кот.получает ее потребитель. Услуги сост. 70% мирового ВНП.торгуемыми услугами явл.: транспорт, связь, строи-во, страх-е, финансовые,компьют-е, бизнес услуги. Услуги делятся на:* факторныефакторные(платежи, возникающ в связи с междунар.движ.факторов произ-ва)* нефакт. (транспорт, путешествия). По способам доставки потребителю:* связанные с инвестициями(банковские, гостиничные)*связ.с торговлей* связ.с инвестиц. И сторговлей. Сущ.3 мех-ма сделок по торговле услугами, кот.основаны на:* мобильности потребителя*мобильности продавца* одновременной моб-ти прод.и пок.