Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Малая интеграция в содружестве . её значение для снг в целом .
В период с 1996-2000 годов заметно активизировалась работа по налаживанию сотрудничества между регионами стран Содружества.
Правовую базу межрегионального сотрудничества составляют нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в трёх юридических плоскостях.
Первая правовая плоскость. Национальные юридические акты, образующие основу правового режима внешнеэкономической деятельности.
Вторая правовая плоскость. Межгосударственные документы и соглашения, определяющие цели, механизмы и конкретные сферы сотрудничества с международными организациями и отдельными зарубежными странами.
Наиболее развито межгосударственное сотрудничество на уровне административно-территориальных образований РФ со странами Содружества. Начавшееся как приграничное взаимодействие, сотрудничество регионов получило дальнейшее развитие. По состоянию на 1998 год субъектами РФ было подписано около 300 соглашений со странами СНГ. Из них более 250 имеют экономический характер.
Аналогичные тенденции имеют место и в других отдельных государствах СНГ. Так, двусторонние отношения между Украиной и РМ В различных сферах экономики и культуры в 1998 году регулировались более чем 90 нормативными актами.
Третья правовая плоскость. Юридические акты, регулирующие отношения федеральных и региональных органов власти и управления государств Содружества и органов местного самоуправления в сфере международных отношений.
Динамичное развитие межрегионального сотрудничества в СНГ указывает на необходимость и принятие правового акта, аналогичного Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, принятой в 1980 году.
Главным инструментом приграничного сотрудничества в странах ЕС стали еврорегионы. Характерной особенностью еврорегионов является наличие общих органов, которые совместно решают имеющиеся по обе стороны границы проблемы в экономике, вопросы развития культурных гуманитарных связей и другого. Образование еврорегионов происходит путём заключения соглашений о приграничном сотрудничестве между органами местной власти приграничных территорий. В результате этого формируются объединения административно-территориальных единиц муниципального и регионального уровней, заинтересованных в совместной реализации различных проектов в приграничных районах. Опыт деятельности первых еврорегионов был широко использован при разработке Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве. Институциональную ткань деятельности еврорегионов составляют межрегиональные советы депутатов местной представительной власти разного уровня, рабочие группы представителей исполнительной власти и межрегиональные объединения предпринимателей. Необходимые средства для реализации инвестиционных проектов еврорегионов изыскиваются в местных бюджетах, бюджетах стран и ЕС, который финансирует программы INTERREG (поддержки приграничных территорий). Реализация конвенции еврорегионов помимо решения задач экономического и культурного развития приграничных территорий способствует активизации участия в процессах европейской интеграции территорий провинциального и муниципального уровня. Кроме того, развитие еврорегионов сторонниками углубления европейской интеграции рассматривается как важный шаг в продвижении Союза от Европы отечеств к Европе регионов. Таким образом, посредством развития приграничного сотрудничества на основе модели еврорегионов осуществляются экономические, политические, региональные и культурные установки ЕС.
Планом модельного законотворчества в СНГ на 1999-200 годы, утверждённым Постановлением Межпарламентской Ассамблеи (МПА) государств-участников СНГ от 8 декабря 1998 года №12-13 предусматривалась разработка конвенции по приграничному сотрудничеству. Основой для разработки такого документа мог стать модельный Закон „О регионах приграничного сотрудничества”, принятый Межпарламентским комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации 16 июня 1998 года. При этом было бы целесообразно расширить сферу действия документа, имея ввиду не приграничное а межтерриториальное сотрудничество, ускорить сроки его разработки и привлечь к этой работе органы власти и управления административно-территориальных образований государств Содружества.