Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Экономические реформы в республике Молдова .
НБМ осуществляет консолидированный надзор за каждым коммерческим банком, исходя из стандартов, установленных Базельским комитетом. В настоящее время он рефинансирует коммерческие банки через систему кредитных аукционов.
НБМ постоянно участвует в торгах на Валютной бирже с целью поддержания стабильного курса национальной валюты путём купли-продажи иностранной валюты.
Второй уровень банковской системы РМ на 1 января 1996 года представляли 27 коммерческих банков (КБ), из которых к настоящему времени осталось 16. За период с 1994 по 1996 годы совокупный нормативный капитал коммерческих банков (без Приднестровья) увеличился почти в 10 раз и составил 251,7 млн. лей. С 1993 года по январь 1996 года величина кредитных ресурсов в национальную экономику возросла в 3,2 раза.
В конце 1994 года НБМ унифицировал резервные требования, с конца 1995 года начал компенсировать резервы, а с начала 1996 года перешёл на использование усреднённого обязательного резерва. Эти меры позволили снизить расходы на содержание резервов для банков и улучшить их применение для денежно-кредитного контроля. С целью дальнейшего сокращения давления на банки с 1 января 1997 года запас наличных денег в банковских хранилищах можно использовать в качестве резервного актива. Резервы для покрытия обязательств по валютным депозитам теперь находятся в НБМ. КБ запрещено пользоваться авуарами на корреспондентских счетах, которые они имеют за границей, для обеспечения обязательных резервов.
С целью обеспечения совершенствования нормативов, касающихся требований к капталу, с 1 января 1997 года отношение суммы капиталовложений к стоимости активов с учётом оценки риска поднято с 0,04 до 0,6. Было объявлено о его дальнейшем повышении до 0,08 к 1января 1998 года, до 0,1 – к 1 января 1999 года, до 0,12 – к 1 января 2000 года. 28 ноября 1996 года было повышено требование к минимальному капиталу вновь образуемых банков с 4 до 8 млн. лей.
С 1 января 1997 года в РМ введены международные стандарты бухгалтерского учёта, новый план счетов для КБ и новые формы отчётности для денежно-кредитной статистики.
В РМ наряду с банковской системой уделяется большое внимание созданию и функционированию других форм и видов рыночной инфраструктуры – бирж, аудиторских фирм, информационных и консультационных бизнес-центров, страховых компаний.
В РМ к 1996 году было зарегистрировано около 90 страховых организаций, имеющих лицензии Госстрахнадзора по оказанию услуг по имущественному, личному, страхованию гражданской ответственности.
В конце 1994 года создана Национальная ассоциация страховщиков.
Была подана заявка на вступление страховых организаций РМ в члены Лондонской Конвенции по автогражданской ответственности „Зелёная карта”.
В РМ действовало 8 товарных бирж, около 300 обменных касс, Межбанковская валютная биржа, 39 инвестиционных фондов, 10 трастовых компаний, 14 депозитарных инвестиционных фондов, 7 депозитарных трастовых компаний. 19 аудиторских фирм, получивших лицензии на право аудиторской деятельности. Действует Национальная комиссия по рынку ценных бумаг. Фондовый рынок – один из самых быстропрогрессирующих компонентов рыночной инфраструктуры РМ того периода.
Рынок ценных государственных бумаг представлен государственными сертификатами, облигациями, казначейскими обязательствами и облигациями Государственного выигрышного займа и внутреннего пятипроцентного займа.