Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности.
• Роялти - периодические отчисления от дохода покупателя в течение периода действия соглашения. В этом случае цена лицензии равна:
t
Cp= ∑Vi *Zi * Pi
i=1
где Ср — цена лицензии;
Vi — объем продукции в i-ом году;
Zi — цена единицы продукции в i-ом году;
Рi — размер роялти в i-ом году;
t — срок лицензионного соглашения минус срок освоения лицензии.
Средний уровень роялти составляет 3-7%.
Данная форма вознаграждения присутствует в 90%
случаев заключения лицензионного соглашения.
• Паушальные (единовременные) платежи, которые устанавливаются на основе экспертных оценок. Tак же они могут быть в виде передачи ценных бумаг лицензиата или встречной передачи технической документации. Как правило, лицензиар получает от 5 до-20% акций.
Данные платежи используются в случае, когда лицензиар не имеет возможности контролировать лицензиата, его фактическую прибыль.
Также имеют место комбинированные платежи.
Франчайзинг— способ деятельности или услуга, при которой продавец передает покупателю право на использование своей торговой марки. Кроме того, продавец обеспечивает условия, при которых использование покупателем торговой марки будет соответствовать стандартам, которые с ней ассоциируются; он оказывает услуги по оказанию технической помощи, повышению квалификации рабочей силы, организации торговли и управлению. Различают три вида франчаизинга.
• Франчайзинг продукта и торговой марки, который предусматривает реализацию дилером товаров головной компании, исключительно под ее товарным знаком (продажа бензина, автомобилей).
• Комплексный франчайзинг, предусматривающий предоставление дилеру головной компанией права на использование товарного знака, разработку маркетинговой стратегии и технологию бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, контроль качества продукции (ресторанный бизнес).
• Розничный франчайзшг, который практикуется при продаже строительных материалов, мебели, бытовой аппаратуры и т. д.
Выгоды для продавца: возможность проникнуть на другой рынок (более емкий и более доходный); для покупателя франчайзинг является способом использования известной торговой марки, способом привлечения иностранных инвестиций, приобретения зарубежного управленческого опыта м технических знаний.
Успех франчаизинга обеспечивает известность торговой марки,
Стандартизация продукции и услуг (легкость передачи опыта).
Инжиниринг
— это услуги по использованию технологических и иных научно-технических разработок. В этом заключается его отличие от лицензионной торговли, где объектом купли-продажи является сама технология.
Инжиниринговые услуги можно подразделить на три группы:
1. Услуги по подготовке производства:
* предпроектные услуги (изучение рынка, полевые исследования, топографическая съемка, подготовка технико-экономических обоснований и др.);
* проектные услуги (составление генеральных планов и схем, технических спецификаций и т. п.);
* послепроектные услуги (подготовка контрактной документации, ведение проекта, управление строительством, приемо-сдаточные работы и т. п.).
2. Услуги по организации процесса производства и управлению предприятием.
3. Услуги по обеспечению реализации продукции.
Существует три основных метода строительства, отличие которых заключается в содержании контрактов на оказание инжиниринговых услуг.
При первом методе большая часть работ осуществляется персоналом заказчика или местными фирмами. В этом случае зарубежная инжиниринговая фирма выступает обычно лишь в качестве консультанта и не несет ответственности за осуществление проекта.
Второй метод предполагает выполнение иностранной инжиниринговой фирмой большей части или всех инжиниринговых услуг и, соответственно, ее ответственность за выполнение проекта.
Третий метод применяется при строительстве объектов «под ключ», когда инжиниринговые услуги предоставляются генеральным подрядчиком в качестве составной части всего комплекса услуг.
Международный контракт на оказание инжиниринговых услуг включает ряд обязательных пунктов: обязательства инжиниринговой фирмы и заказчика с приложением перечня подлежащих выполнению работ; сроки и графики выполнения работ; численность и состав персонала инжиниринговой фирмы, участвующего в работах по контракту;
степень ответственности сторон за нарушение ими договорных обязательств и т. д. Заключение контракта на оказание инжиниринговых услуг чаще всего происходит в результате проведения торгов.