Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Методика изучения конъюнктуры.
Этапы изучения конъюнктуры
1. Предварительный — исследование основных черт и особенностей конкретного товарного рынка.
2. Сбор и накопление конъюнктурной информации.
3. Экономический прогноз конъюнктуры. Следует выявлять тенденции в движении экономических показателей, определять причины происходящих на рынке изменений, то есть определять факторы и степень их влияния на конъюнктуру конкретного товарного рынка.
Изучение конъюнктуры производится в следующей последовательности.
1. Анализ производства — исследование не только конкретного производства, но и исследование по конкретным видам товаров:
• определение удельного веса стран, фирм-производителей;
• определение мощностей;
• определение степени загрузки мощностей;
• выяснение перспективы ввода новых мощностей;
• выявление конъюнктурообразующих факторов.
2. Анализ спроса и потребления представляет собой:
• выяснение основных причин изменения емкости данного рынка;
• исследование новых отраслей на предмет потенциального потребления данного товара;
• изучение факторов, влияющих на объем потребления и спроса, появление и развитие новых отраслей;
• исследование динамики запасов данного товара у производителей, потребителей и дистрибьюторов.
3. При анализе мировой торговли исследуется:
• динамика мирового экспорта и импорта как в целом в мире, так и по отдельно взятым странам;
• изменение удельного веса ведущих стран-импортеров и экспортеров;
• роль корпораций на рынке;
• роль государства;
• каналы распределения;
• политика и роль посредников.
- Анализ цен позволяет выявить основные тенденции в движении цен и определить основные факторы, послужившие причиной изменения цен (рост или сокращение издержек, роль корпораций, государства, политические факторы и т.д.).