Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Цены в мировой экономике.
ОТВЕТ
Под МИРОВЫМИ ЦЕНАМИ понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.
Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков товаров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может существенно различаться. Поэтому при обосновании, определении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктующей особенность «отбора» цены:
• использование цен раздельных экспортных и импортных операций;
• цены в условиях оплаты наличными;
• цены, формирующиеся в рамках обычных коммерческих сделок.
Основные виды мировых цен:
1) публичные цены;
2) расчетные цены;
3) контрактные цены;
4) базисные цены.
Среди публичных цен можно выделить следующие:
• справочные цены
— это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т. д.). Как правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие- либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть — товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции их изменения;
биржевые цены
— это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. Цены на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Это объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент. Следует отметить, что биржевые котировки не отражают «в себе» другие инструменты международной торговли, как-то: условия поставки, платежа и т. д.
В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на котировки наиболее известных, хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно высокой квалификации, таких как Лондонская биржа металлов, Чикагская биржа, занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью-йоркская биржа хлопка;
цены аукционов
— показывают цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период;
статистические внешнеторговые цены
— публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических
расчетов, используются как приблизительный ориентир. В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти.
P = Qi*Pi/ ∑Qi|
где Р, — цена по каждой экспортной сделке;
Q, — объем товара.
Реальная цена формируется из запрашиваемой цены и скидок. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок.
Ценовые скидки
— метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта.
Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.
По оценкам специалистов, существует около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным относятся следующие:
• скидка продавца
, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке, которая может достигать 20-30% от первоначальной цены;
• скидка для эксклюзивного импортера.
Фирма-импортер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу помогает экспортеру закрепиться на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции;
• скидка «сконто»
используется в случае осуществления импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных;