Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)
Страхование ответственности судовладельцев.
Ответственность судовладельца – это обязанность судовладельца, выступающего в качестве перевозчика, отвечать по своим обязательствам, вытекающим из договора морской перевозки. Договор морского страхования каско предусматривает возмещение ущерба от повреждения или гибели здоровью пассажира, повреждение имущества, порчу груза и т. п. В настоящее время существует взаимное страхование ответственности судовладельцев (70 клубов взаимного страхования ответственности). Руководящим органом клуба является совет директоров, избираемый из представителей судовладельцев. Финансовую базу клубов составляют взносы его членов, из которых формируются страховые фонды, предназначенные для оплаты возможных претензий к судовладельцам – членам клуба для покрытия расходов по ведению дела. Клубы страхуют ответственность за потерю жизни, телесное повреждение, за болезни и репатриацию; за столкновение с другими судами; ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектом (порту, доку, пирсу итд.); ответственность по договору буксировки; по гарантиям договора; за удаление остатков кораблекрушения, за сохранность перевозимого груза. При наступление страх. случая судовладелец должен сообщить клубу или его агентам о происшествии и представить аварийные сертификаты.
Воздушная перевозка
.
Заключение договора воздушной перевозки груза удостоверяется выдачей перевозчиком грузоотправителю грузовой накладной. По своей юридической значимости она тождественна коносаменту. Страховщику необходимо уделить внимание положению о сроках претензионного и искового порядка урегулирования спора по поводу несохранной перевозки. Важно отметить, что пропуск сроков предъявления претензии (уведомления) является безусловным основанием для отказа перевозчиков удовлетворении требований владельца груза в связи с несохранной перевозкой.
Новым в воздушном кодексе является прямое указание на страховщика как лицо, имеющее право предъявления требований в случае нарушения условий перевозки. Это существенно облегчает процессуальное положение страховщика при предъявлении им суброгационных требований к перевозчику после выплаты страхового возмещения.
Железнодорожная перевозка
.
В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции Котиф и СМГС, которые установили солидарную ответственность железных дорог, когда в принципе претензия может быть предъявлена к одной из железных дорог при фактической вине железной дороги дугой страны и отвечать по претензии и иску должна та дорога, к которой такие требования предъявлены. После удовлетворения претензии и иска железные дороги производят взаиморасчеты.
В России действует федеральный закон «Транспортный устав железных дорог». По международной конвенции Котиф и по Транспортному уставу железных дорог до заявления иска предъявление претензии обязательно.
К лицам которые имеют право на предъявление претензий к железным дорогам относятся только грузополучатели или грузоотправители. При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза. При международных перевозках, где задействованы железные дороги разных стран, нужно исходить из требований тех конвенций, ссылки на которые даются в конкретной железнодорожной накладной.
Автоперевозка
.
В транспортном праве предполагается, что виновником несохранности перевозки является перевозчик. Грузополучатель не обязан доказывать вину перевозчика: ему достаточно указать, что имела место несохранная перевозка, а перевозчик, наоборот, должен доказывать отсутствие своей вины.
Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения.
Конвенция CMR удобна тем, что она применяется даже тогда, когда одна из стран (назначения или отправления груза) не является участником этой конвенции. Достаточно участия хотя бы одной страны.