Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)
С точки зрения оценки угроз и возможностейроль анализ внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на 3 вопроса: 1. где сейчас организация? 2. где должна находится? 3. что надо сделать, чтобы она переместилась туда, где должна находиться?
Угрозы и возможности организации выделяют в следующих областях:
экономика (инфляция, дефляция, уровень занятости, международный платежный баланс),
политика (отношения, законодательство, ограничения, соглашения),
рыночные факторы (демографические факторы, жизненные циклы товаров, распределение доходов),
технология (изменения в технологии производства, применение ЭВМ),
международные факторы (изменение валютного курса, деятельность иностранных картелей итд.),
факторы конкуренции (анализ конкурентов состоит из 4-х элементов: - анализ будущих целей конкурентов, - оценка текущей стратегии конкурентов, - обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, данной компании,- углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов),
факторы социального поведения (ожидания, отношения и нравы общества). Перечень внешних опасностей и возможностей
Факторы: |
Взвешивание фактора |
Воздействие фактора |
Экономические | ||
Политические | ||
Рыночные | ||
Технологические | ||
Конкурентные | ||
Международные | ||
Социальные |
После анализа данного перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. Для успешного планирования руководство должно иметь полное представление о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации и о проблемах.
Внутренний анализ.
Диагноз внутренних проблем организации называется управленческим обследованием – это методическая оценка функциональных зон организации, предназначенную для выявления её стратегии, сильных и слабых сторон. Обследование можно произвести по 5-ти функциям:
1. маркетинг:
а) доля рынка и конкурентоспособность, б) разнообразие и качество ассортимента изделий, в) рыночная демографическая статистика, г) рыночные исследования и разработки, д) предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, е) эффективный сбыт, реклама и продвижение товара, ж) прибыли.
2. финансы и бух. учет
(анализ финансового состояния выявляет плюсы и минусы перед конкурентами).
3. операции
(анализ управления операциями).
4. человеческие ресурсы
(обладает ли организация квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями).
5. культура и образ корпорации
культура отражает обычаи, нравы, ожидания в организации. Эта культура используется для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ-имидж – впечатление о сотрудниках, клиентов, общественное мнение.
После проведения внутреннего обследования, выявления сильных и слабых сторон руководство определяет те оны, которые требуют немедленного внимания.