Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Выбор экспортной стратегии предприятия-экспортера в зависимости от характера экспортной продукции.
Технологический процесс выхода на внешний рынок экспортеров-производителей и других участников ВЭД.
ВЭД предполагает преодоление различного рода препятствий, которые имеют место в системе государственного регулирования ВЭД в России, т.е. препятствия внутреннего характера. Кроме того, технологический процесс выхода на внешний рынок, который имеет место в рамках ВЭД, является продолжением тех работ, которые сформулированы в рамках экспортной стратегии предприятия и вытекают их технологии создания экспортного продукта и процессов его продвижения к иностранному покупателю. Технологический процесс выхода на внешний рынок, как и любой другой технологический процесс, предполагает строгую последовательность шагов и процедур, которые необходимо реализовать внутри страны, прежде чем выйти на внешний рынок. Поэтому условно под технологическим процессом выхода на внешний рынок можно/следует подразумевать всю совокупность процедур, которые совершают участники ВЭД по собственной инициативе с целью выхода на внешний рынок, но в рамках установленной государственной регламентации внешнеторговых процессов.
Предпринимаемые участником ВЭД действия в рамках технологического процесса выхода на внешний рынок продолжаются до момента установления им контакта с иностранным партнером на предмет заключения внешнеторговой сделки. Все действия в рамках технологического процесса попадают под законодательство в области ВЭД или под административные процедуры, выраженные в различных нормативно-технических документах: или ограничивающих действия участников ВЭД, или предусматривающих разрешительный характер их действий.
1) Первоначальной работой в рамках технологического процесса выхода на внешний рынок является изучение экономико-организационных условий осуществления ВЭД на российском рынке
.
2) Следующее направление – изучение системы государственного регулирования как в сфере ВЭД в целом, так и в рамках той товарной номенклатуры ВЭД
, которая является базой/предметом экспортного производства и предметом будущих экспортных сделок.
3) Выявление/изучение особенностей планирование внешнеторговой деятельности и внешнеторговых операций по выбранной товарной номенклатуре ВЭД
. В рамках этого вопроса разрешается и другая задача: рассмотрение возможности/целесообразности привлечения внешнеторгового посредника, а также содействующих организаций для разработки отдельных этапов международной коммерческой сделки.
4) Реализация вопросов по выбору уполномоченных банков
, которые:
§ могут стать каналами прохода внешнеторговых платежей;
§ могут взять на себя гарантии таможенных платежей;
§ могут выступить агентами валютного контроля.
Выбор уполномоченных банков еще связан и с вопросами открытия рублевых и валютных счетов участников ВЭД при этом учитывая, что такими банками могут выступать представители коммерческих банков российской системы, однако гарантами по линии таможенных платежей могут быть только те коммерческие банки, которые числятся в специальном реестре Таможенного комитета РФ. Это связано с тем, что к системе уполномоченных банков перед таможенными органами допускаются те банки, которые отвечают определенном критерию капитализации и могут взять на себя финансовые обязательства по покрытию расходов своих клиентов в случае их неплатежеспособности.
Привлечение уполномоченных банков связано с процедурой открытия валютных счетов за рубежом, что требует получения дополнительной лицензии ЦБ на проведение такой процедуры. Вопросы, связанные с выбором уполномоченного банка и открытием счетов, влекут за собой определенные временные затраты, которые необходимо учитывать в процессе внешнеторговой сделки.