Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Выбор экспортной стратегии предприятия-экспортера в зависимости от характера экспортной продукции.
Необходимо учитывать, что готовая машинно-техническая продукция подразделяется, чаще всего, на 7 основных групп, исходя из формы работы на внешнем рынке:
1. Технически сложная продукция крупных производственных предприятий, научно-производственных объединений или межотраслевых производственных объединений [гибкие автоматизированные производства (химическое, нефтехимическое оборудование)];
2. Конечная продукция среднетехнической сложности [с/х транспортная техника, автомобили, дорожно-строительная техника, станки];
3. Крупное оборудование инвестиционного характера [силовое энергооборудование – сварочные линии, электропечи, бумагоделательные машины];
4. Комплектующие изделия, которые не имеют самостоятельного применения [высоко- и низковольтная аппаратура, блоки и системы управления технологического производства, блоки и системы контроля технологического производства];
5. Товары массового потребления; технически простые изделия, имеющие самостоятельное применение в эксплуатации и продукция общепромышленного применения [инструменты, измерительные приборы, кабели и т.д.];
6. Продукция, производство которой обеспечивается исключительно по заказам покупателей. Чаще всего, ее производство обеспечивается на основе технологической специализации производства или в рамках производственной кооперации с иностранным партнером [в частности, продукция металлургической промышленности, результат литьевых работ, металлообработки];
7. Продукция, которая изготавливается на основе глубокой переработки сырьевых материалов [металлокерамические изделия, специальные виды подшипников для конкретных механизмов, быстрорежущие инструменты с использованием драгоценных камней, магниты].
Определяющим фактором при продаже технически сложной продукции на внешний рынок является сложность ее установки, наладки и эксплуатации, что влечет за собой при продаже:
· предоставление специализированных услуг (инжинирингового характера); услуг предпродажной подготовки; услуг гарантийного обслуживания;
· обучение персонала страны-покупателя.
Процесс продажи такой продукции требует широких технических знаний продавца.