Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Основные положения контракта
Таблица 1
|
Цена и общая стоимость контракта
В этом разделе определяются цена единицы измерения товара и общая стоимость товаров или стоимость сделанных работ, которые поставляются соответственно контракту, а также валюта платежа. Если соответственно контракту поставляются товары разного качества и ассортимента, цена устанавливается отдельной единицей товара каждого сорта, марки, а отдельным пунктом контракта определяется его стоимость. В этом случае ценовые показатели могут быть указаны в прибавлениях, на которые делается ссылка в тексте контракта.
Главными проблемами, которые нужно решить при установлении цены на товар, есть следующие:
• на какие цены ориентироваться экспортеру при установлении цены предложения;
• импортеру при определении целесообразности закупки (уровень цены);
• как соотносится цена товара с затратами по доставке товара покупателю (базис цены);
• каким способом рассчитывать цену на товар;
• в какой валюте установить цену товара и в которой производить платеж;
• как избегнуть валютных рисков.
Цена на каждый товар устанавливается в какой-то определенной единице измерения.
Уровень цены
Торговля товаром по данной цене будет наиболее эффективная, если:
• цена товара покрывает прямые затраты (сырье и материалы, зарплата, амортизация)
• основные фонды, проценты за кредит, взятый для производства товаров);
• цена товара компенсирует косвенные затраты, которые относятся к изготовлению товара (затраты, связанные с функционированием предприятия вообще);
• цена товара приносит прибыль;
• цена товара конкурентоспособная и обеспечивает место на рынке.
К затратам реализации, которые в разных контрактах будут разными, можно отнести затраты:
• на транспортирование товара покупателю;
• на страхование товара;
• в уплату экспортных налогов, собрания и таможенной пошлины;
• в уплату агентских операций;
• на предпродажное и послепродажное обслуживание;
• гарантийный ремонт;
• рекламу.
Таким образом, продавец может устанавливать цену товара выходя с своих собственных прямых и косвенных затрат на товар, а также ожидаемой прибыли. Однако, чаще всего цена, рассчитанная на основе затрат и запланированной прибыли, не может, быть действительной внешнеторговой ценой, так как она учитывает индивидуальные, а не общественно необходимые затраты работы, которые определяют реальную стоимость товара на внешних рынках. Это может привести к отрицательным следствиям, такие как демпинговые цены; недополученная прибыль и др. Так у нас на рынке существует практика установки цены товара с учетом ее полной себестоимости + прибыли в размере 25% ,в отличие от заграничной практики 5-7% , где производители ориентируются на рыночную цену товара и стремятся снизить себестоимость, а не просто наращивать цену.
При установлении непосредственной цены экспортер может выходить из следующих возможных показателей уровня цены:
• справочных (индикативных) цен - цен товаров, которые публикуются разными организациями (государственными ли частицами) в печати;
• биржевых котировок;