Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Наднациональные институты и их роль в мировой экономики.
Займы обычно выплачиваются по паритету либо в одной валюте, лиобо в нескольких разных валютах (валюты государств – членов, ЕВРО, некоторые свободно конвертируемые валюты).
а) Сотрудники ЕИБ проводят анализ и дают оценку технической и финансовой жизнеспособности, экономической пользы рассматриваемого проекта, его соответствия основным принципам и направлениям деятельности Сообщества, а также требованиям защиты окружающей среды.
б) На основе положения, представленного Правлением, Совет директоров принимает решение.
После утверждения решений о выделении займов Советом управляющих ЕИБ финансирует проекты за пределами Европейского сообщества:
- в государствах АКТ, подписавший Ломейскую конвенцию, а также в ЗСТ (заморских странах и территориях);
- в странах, подписавших соглашения о сотрудничестве или ассоциации с Сообществом;
- в странах – членах Европейской ассоциации свободной торговли.
Кредиты выдаются:
а) для финансирования определённых типов проектов, имеющих особое значение для Европейского сообщества, например в области коммуникаций и энергоснабжения;
б) как предельные суммы кредита в случае финансирования проектов в одной стране или группе стран согласно соглашениям, конвенциям и решениям о финансовом сотрудничестве.
Европейский инвистиционный фонд (ЕИФ) предоставляет долгосрочные гарантии для финансирования трансъевропейских транспортных и телекоммуникационных сетей, а также энергосетей для развития малых и средних предприятий. [6,с.220-223]
Заключение.
Формирование качественно новой основы для взаимодействия экономик разных стран с мировой существенно повысили роль эффективной внешнеэкономической политики страны в развитии страны. Внешнеэкономическая политика – это целенаправленные действия государства и его органов по определению режима регулирования внешнеэкономических связей и направлений участия страны в международном разделении труда. Основными составляющими являются внешнеторговая политика, политика в области иностранных инвестиций , валютная политика, миграционный режим.
Задача государства в современных условиях – выработка внешнеэкономической политики, адекватной рыночным принципам функционирования экономики. Это требует преобразующей деятельности государства, направленное на развитие отраслей и регионов с целью активизации внешнеэкономической деятельности; изменение внешнеэкономической деятельности фирм в направлении от преимущественно разовых внешнеэкономических сделок и постоянной деятельности на внешнем рынке; четкого разделения функций осуществления ВЭП между ветвями власти, ведомствами, а также федерацией и её субъектами.
Мировой опыт использования ВЭС для преодоления отстаивания от страны – лидеров даёт два основных направления развития ВЭП. Первое предполагает преимущественную ориентацию на экспорт, второе - на замещение импорта. Как показывает мировой опыт, основной эффект ВЭД и залогом экономической безопасности страны в условиях движения экономики является развитие экспортного потенциала и всемерное содействие национальным экспортёрам.
Любой сценарий мирового развития в ХХI веке предполагает расширение и углубление межнациональных связей, интенсификацию международной политики. А это означает повышение значимости для человечества политической науки. Если на протяжении многих веков и даже тысячелетий мирового процесс складывался стихийно и теоретические разработки мало влияли на реальную политику, то в наши дни воздействие науки на международные отношения неуклонно растет.