Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Кредитно-денежная политика Узбекистана и Казахстана
Актуальность темы моей курсовой работы “Кредитно-денежная политика в долгосрочном и краткосрочном периоде в развивающихся странах” исходит из того что;
во-первых: проведение денежно-кредитной политики в развивающихся странах во многом зависит от накопленного мирового опыта как развивающихся стран так и развитых. От того к каким конечным результатам и последствиям приводили применяемые ЦБ инструменты денежно-кредитного регулирования.
во-вторых: на мой взгляд, денежно-кредитная политика играет ключевую роль в достижении макроэкономической стабильности в развивающихся странах и странах переходящим к рыночным отношениям, где, как известно, существует нестабильность основных макроэкономических показателей, а особенно инфляции.
Как известно, важное достоинство использования денежно-кредитной политики - быстрота и гибкость воздействия на состояние экономики страны. Если применение фискальной политики обсуждается в высших органах государственной власти, то применение монетарной политики может быть оперативно решено в самом Центральном Банке. Результаты применения этой политики очень скоро отразятся на финансовом состоянии страны. Это особенно важно при применении оперативных мер по борьбе с инфляцией.
Я постарался, как можно больше уделить внимание именно применению ЦБ инструментов денежно-кредитного регулирования и их результативность и относительная эффективность в краткосрочном и долгосрочном периодах. Целью моей курсовой работы является исследование основных инструментов применяемых ЦБ и эффективность монетарной политики в развивающихся странах. С этой целью в моей курсовой работе определены следующие задачи:
- Сделать макроэкономический анализ каждой из рассматриваемых стран вынуждающих ЦБ проводить соответствующую кредитно-денежную политику.
- Проследить за влиянием применяемых инструментов в разных временных периодах.
- Выявить эффективность денежно-кредитной политики в достижении поставленных целей ЦБ и достижении макроэкономической стабильности.
- Сделать предложения для проведения монетарной политики.
В качестве развивающихся стран я выбрал Узбекистан и Казахстан. Выбор мой пал на эти страны не случайно. После развала СССР и падения административно-командной системы каждая из стран начала проводить свою независимую кредитно-денежную политику которая была в многих чертах идентична. Тем не менее результаты монетарной политики в каждой из ниже рассматриваемых стран очень сильно отличаются.
Вся приведенная статистика соответствует ежегодным докладам ЦБ Узбекистана и Казахстана и были изъяты из официальных сайтов ЦБ.
Хотелось бы сразу отметить, что в начальной стадии переходного периода выше перечисленные страны столкнулись с такими макроэкономическими проблемами как: спад производства, рост уровня безработицы и инфляции, нехватка финансовых ресурсов, дефицит госбюджета, нарушение платежного баланса. Забегая вперёд, я хотел бы напомнить что монетарная политика играет основную роль в достижении макроэкономической стабильности обеспечивая экономический рост. Обеспечивая стабильность цен денежно-кредитная политика создаёт условия способствующие экономическому росту, укреплению макроэкономической и финансовой стабильности в стране. Для предотвращения роста макроэкономических проблем и достижению стабильности выше указанным странам пришлось разрабатывать специальную программу стабилизации, ввести собственную национальную валюту и выбрать инструменты денежно-кредитного регулирования.
Прежде чем приступить к непосредственному изучению проводимой монетарной политики выше перечисленных стран, я хотел бы указать условия для проведения эффективной кредитно-денежной политики, ниже перечисленные условия особенно важны для развивающихся стран где ещё не полностью сформулирована банковская система.
Условия проведения денежно-кредитной политики
- полная независимость ЦБ от правительства
- никакого финансирования государственного долга и бюджетного дефицита. Просто это может противоречить проводимой ЦБ политики например, инфляционного таргетирования, где выше всего должна стоять цель.
- доверие общества к банковской системе.
- Денежно-кредитная политика ЦБ Узбекистана
- Цели и результаты кредитно- денежной политики Узбекистана в 2004 г
- Денежно-кредитная политика в Казахстане и задачи на 2005 г.
- Узбекистан предложения
- Казахстан предложение