Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Теория конкурентных преимуществ Портера.
IV. Стратегия фирмы, ее структура и конкуренты
— наличие мотивации и эффективной структуры делает возможным создание и удержание конкурентного преимущества, а борьба с конкурентами стимулирует это.
Стратегия фирмы оживляет, реализует все предшествующие детерминанты. Насколько рационально управление фирмой, настолько структура фирмы соответствует национальному менталитету.
На определение стратегии фирмы и удержания конкурентного преимущества влияют следующие факторы:
• цели, к которым, стремятся люди и управленцы — если в стране эти цели совпадают с источниками конкурентного преимущества, то эффект значителен;
• структура собственности — естественно, что у крупной компании одни интересы, у мелкой — другие;
• индивидуальные цели — важную роль имеет система вознаграждений, поощрений, мотивов, социальные ценности, ориентация на труд, отношение в обществе к богатству;
• влияние национального престижа и национальных приоритетов — некоторые отрасли благодаря сложившейся конъюнктуре рынка могут быть негласно объявлены национальными отраслями, соответственно, сюда будет стремиться попасть более квалифицированная часть населения (национальный престиж);
• конкуренция на внутреннем рынке — ни одна фирма, завоевавшая лидерство на мировом рынке, не достигла его, не побеждая прежде всего на внутреннем рынке. Если существует конкуренция внутри, и данная фирма является лидером, то, естественно, на внешнем рынке она также стремится к лидерству. Следовательно, внутренняя конкуренция обеспечивает фирме будущее конкурентное преимущество на внешне! рынке.
Особые детерминанты конкурентных преимуществ:
I. Случай или случайные события,
благодаря который может произойти изменение в конкурентном преимуществ (усиление или утрата). При этом, как правило, ни фирма,| ни национальное правительство не могут избежать определенных ситуаций, таких как:
• результаты изобретательства;
• крупные технологические сдвиги;
• революционное производство;
• резкое изменение цен на ресурсы;
• значительные изменения на мировых финансовых рынках (валютные курсы);
• всплеск мирового или местного спроса;
• политические решения зарубежных правительств;
• войны и т. д.
II. Государство или правительство
способны:
• усиливать факторные условия;
• увеличивать спрос;
• содействовать организационным формам поддерживающих отраслей;
• формировать конкурентную среду.
Детерминанты образуют комплексную систему (взаимосвязанные отношения, находящиеся в процессе постоянного развития). Действуя друг на друга, детерминанты усиливают эффект друг друга, следовательно, усиливаются конкурентные преимущества.
Кластер — взаимосвязанная группа родственных отраслей. Он образуется благодаря вертикальной интеграции (покупатели-поставщики), а также горизонтальной интеграции (общая технология, используемая в отрасли, посредники, клиенты). Как правило, если какая-либо отрасль в стране обладает конкурентным преимуществом на мировом рынке, то она как локомотив вытаскивает близкие ей отрасли.
факторы, содействующие образованию кластеров — это факторы, которые содействуют развитию инфррмационного обмена, такие как личные взаимоотношения сотрудников фирмы, циркуляция информации в научных обществах, географическая близость фирмы и нужных отраслей, совпадение целей.