Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Анализ внешнеэкономических задач и приоритетов РБ на пути к устойчивому развитию
: принять системы сертификации и качества экспортной продукции, признаваемых
зарубежными партнерами, установить требования к ее потребительским и экологическим характеристикам, а
также безопасности применения;
повысить уровень информированности национальных товаропроизводителей об изменениях конъюнктуры мировых рынков;
• рационализировать импортные закупки и развить импортозамещающие экологически чистые производств.
В соответствии с
реализацией принципа многовекторности в международном сотрудничестве определены следующие приоритеты:
• углубление сотрудничества с интеграционными объединениями стран Содружества Независимых Государств в рамках Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации, Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и
создание Единого экономического пространства в рамках Организации региональной интеграции (ОРИ);
включение страны в качестве равноправного, суверенного и независимого государства в общеевропейский процесс интеграции; расширение внешнеэкономических связей со странами Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Укрепление интеграционного процесса со странами СНГ будет способствовать более быстрому вхождению Республики Беларусь в мировое сообщество.
Для расширения взаимоотношений с Европейским союзом необходимо проводить
работу по эффективному включению белорусской экономики в европейские международные экономические, финансовые, научные, «экологические структуры, содействовать углублению такого сотрудничества, развивать межрегиональные хозяйственные связи, принимать активное участие в многостороннем политическом и экономическом диалоге в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейской патентной организации, Европейской конференции министров транспорта и других международных и региональных организаций.
Следует расширить внешнеэкономическое сотрудничество с соседними государствами — кандидатами в Европейский союз, что обусловлено географической близостью и делает привлекательным развитие трансграничного сотрудничества.
Перспективным является расширение внешнеэкономических связей со странами Юго-Восточной Азии, особенно с быстро развивающимися Китаем и Индией.
В целях реализации задач внешнеэкономической политики Республики Беларусь в процессе глобального перехода к устойчивому развитию предусматривается улучшить взаимодействие со всеми уровнями и структурными звеньями системы регулирования международного социально-эколого-экономического сотрудничества, в частности участвовать в реализации программ ООН по развитию человеческого потенциала (Программа развития ПРООН), Программы по окружающей среде (ЮНЕП), а также сотрудничать с Глобальным экологическим фондом (ГЕФ).
Эффективная
интеграция Беларуси в мировую экономику невозможна без участия в многосторонней торговой системе Всемирной торговой организации (ВТО). Продолжение процесса вступления страны в ВТО предопределяет необходимость совершенствования нормативно-правовой базы внешней торговли в направлении либерализации в соответствии с нормами и правилами этой организации (сокращение объемов квотирования и лицензирования экспорта, отмена экспортных пошлин и замена их внутренними налогами, ослабление внешнеторгового режима, сокращение субсидирования импорта, совершенствование применения мер нетарифного регулирования).