Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Анализ внешнеэкономических задач и приоритетов РБ на пути к устойчивому развитию
Технология вхождения в мировой рынок, нахождения ниши в нем возможна с учетом размеров и качества экономического потенциала, притом не целыми подотраслями, а отдельными, единичными, принципиально важными технологиями или производствами. Именно «точечное» вхождение является начальным вариантом, своего рода экспериментом, поддерживаемым государством. Затем возможны и иные варианты создания перспективных «точечных» ниш в мировой экономике.
В этой связи необходимо было не только определение общего направления изменения специализации республики, но и проработка проблем конкурентоспособности и маркетинга каждого потенциально перспективного для экспорта продукта. Такого рода отбор целесообразен был на уровне конкретных производителей. Меры национально-государственной политики в этой области эффективны в том случае, если они направлены на снижение регламентации предприятий в области экспортно-импортных отношений, а также на создание финансово-экономических механизмов, стимулирующих структурную перестройку производства с учетом требований мирового рынка.
Внедрение передовых технологий, в особенности в тех сферах экономики, которые имели реальные перспективы участия Республики Беларусь в системе международного разделения труда, а также в отраслях, имеющих решающее значение для стабилизации обстановки на потребительском рынке республики, являлись ключевыми направлениями во взаимодействии страны с другими странами мира.
Перспективной формой производственной интеграции потенциалов европейского, азиатского, российского миров и нашей республики представлялось создание трансрегиональных корпораций со штаб-квартирами на территории республики. Сферой деятельности таких корпораций могли быть разные отрасли: агросырьевые, промышленные, научно-информационные.
Однако практическое оформление такой идеи было сопряжено с рядом объективных трудностей, вызванных глубокими качественными изменениями во всех сферах жизни общества:
Трансформацией социально-экономической и политической системы; последствиями катастрофы на ЧАЭС;
исполнением международных договоров по сокращению вооружений. 'Данные факторы существенно повлияли на ситуацию в Республике Беларусь и явились определяющими при формировании и осуществлении государственной внешнеэкономической политики. Внешнеэкономический аспект стал рассматриваться как фактор, обеспечивающий:
международную поддержку курса стабилизации экономики страны и ее включение в мирохозяйственные связи;
• снижение военных расходов и более эффективное проведение конверсии оборонной промышленности;
• решение проблем внешней задолженности;
• преодоление последствий катастрофы на ЧАЭС;
• решение экологических проблем;
• сохранение интеллектуального потенциала республики.
Объективная реальность и целевая ориентация внешнеэкономической стратегии Беларуси предопределили ряд ее направлений, каждое из которых вытекало из единой цели.
Стратегия сотрудничества в рамках СНГ была ориентирована па: поиск и налаживание взаимовыгодного экономического сотрудничества на основе имеющихся и новых форм хозяйственных связей; дальнейшее формирование договорно-правовой базы Содружества; урегулирование и предупреждение конфликтов на пространстве