Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Инвестиционный климат Узбекистана для иностранных инвесторов
кроме того, предприятия с иностранными инвестициями занимающиеся производственной деятельностью, освобождаются от уплаты земельного налога на 2 года.
Необходимо отметить, что к 2005 году общая ставка налога на доход (прибыль) снижена до 15%, а ставка рефинансирования до 16% для создания более благоприятных условий, как иностранным инвесторам, так и местным.
Также, в целях углубления структурных преобразований в экономике республики, активизации инвестиционной деятельности предприятий и расширения привлечения иностранных инвестиций, Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно утверждается Инвестиционная программа, где отражаются приоритетные отрасли привлечения иностранных инвестиции.
По прогнозам экспертов, Узбекистан вступает в стадию повышенной экономической активности, и в течение ближайших лет предвидится бум инвестиционной активности именно в секторе производства разнообразной продукции с высокой добавленной стоимостью.
Созданию многоукладной экономики в Республике Узбекистан во многом способствовала последовательно проведенная приватизация государственного имущества. Принятые в последние годы решения Правительства Республики Узбекистан в области приватизации государственной собственности, предоставляют иностранным инвесторам больший выбор инструментов, в т.ч. покупку акций, долей предприятий, объектов целиком, включая и по нулевой стоимости с инвестиционными обязательствами. Переход к политике приватизации крупных объектов, внедрение новых гибких механизмов реализации государственной собственности, активизация работы с иностранными инвесторами в ходе реализации программы приватизации позволили увеличить поступления от приватизации в 1,4 раза, в том числе от иностранных инвесторов – в 1,5 раза.
Таким образом, одной из целей является проведение полномасштабной приватизации, повышение значения частного сектора, при этом большее внимание уделяется вопросам будущего инвестиционного развития производства на приватизируемых объектах.
Также в 2004 году наблюдалось ускорение темпов инвестиционной активности, где рост объемов инвестиций составил 5,2%, в том числе прямых иностранных – более чем в 2 раза. За счет собственных и привлеченных средств были построены и введены в эксплуатацию около 130 крупных промышленных, коммуникационных и инфраструктурных объектов.
Несмотря на объем, ежегодно привлекаемых инвестиций инвестиционная емкость рынка в десятки раз больше, что определяет высокий потенциал участия иностранных инвесторов в реализации инвестиционных проектов и приватизации крупных промышленных предприятий, банков и инфраструктуры.
Привлечение иностранных инвестиций
в развитие регионов Узбекистана
C целью дальнейшего стимулирования привлечения иностранных инвестиций в создание совместных производств в регионах Республики Узбекистан, разработаны региональные программы привлечения иностранных инвестиций на период 2005-2007 годы (РППИИ) на основе имеющегося в регионах экономического, природного, демографического и сырьевого потенциалов.
В данных программах, разработанных по каждому региону республики, предусматривается обеспечение параметров реального роста ВВП (6-8%), экспорта (10 - 12%), роста занятости трудоспособного населения, а также объемов привлекаемых иностранных инвестиций, включая прямые иностранные инвестиции и кредитные средства, выделяемые международными финансовыми институтами, а также реализация пакетов акций предприятий с государственной долей собственности иностранным инвесторам.
В рамках утверждённых Кабинетом Министров Республики Узбекистан, РППИИ предусмотрена реализация 860
инвестиционных проектов на сумму 4,873
млрд. долларов США, из которых собственные средства составляют 1, 292
млрд. долл. США, размер привлекаемых кредитов составляет 3,095
млрд. долл. США, а также предусматривается выделение бюджетных средств на сумму 485 млн. долл. США.