Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Инвестиционный климат Узбекистана для иностранных инвесторов
Реформы в сельском хозяйстве страны направлены на формирование класса собственников без передачи земли в частную собственность, посредством:
-внедрения среди членов кооперативных сельскохозяйственных предприятий различных форм арендного подряда (коллективного, семейного) с закреплением за подрядчиками земельных участков, переданных государством в бессрочное пользование сельскохозяйственным предприятиям.
-создания большого числа частных фермерских хозяйств, которым земля будет передана в долгосрочную аренду на срок до 50 лет, но не менее 10 лет. В истекшем году на базе реорганизованных 52 сельскохозяйственных предприятий организовано на конкурсной основе 3,4 тыс. фермерских хозяйств. В настоящее время число фермерских хозяйств выросло до 55,4 тысячи, которые производят до 25% основных сельскохозяйственных структур.
-создания условий для ведения товарного хозяйства дехканами, имеющими землю в пожизненном владении.
С 1998 года в Узбекистане допускается долгосрочная аренда земли с правом наследования и ипотеки. К тому же свыше 1 млн. гектаров земли — 27% всей культивируемой земли — было выделено сельским общинам для фермерской деятельности.
В Узбекистане ежегодно заготавливается порядка 3,5 млн. тонн хлопка-сырца, из которого вырабатывается 1,3-1,5 млн. тонн хлопкового волокна. Заготавливается около 30 тысяч тонн коконов тутового шелкопряда, 1,5 млн. тонн высококачественных шкурок каракуля и более 18 тыс. тонн грубой овечьей шерсти.
Однако, Узбекистан широко известен не только хлопком, но своими овощами, фруктами, виноградом, бахчевыми культурами, многие виды и сорта которых являются уникальными по своим вкусовым качествам.
Узбекистан является одним из крупнейших в мире производителей томат-пасты, изюма, сухофруктов, обладающих уникальными вкусовыми качествами. По томат-пасте Узбекистан входит в первую пятерку мировых производителей, а по производству сухофруктов - в первую десятку. Из Узбекистана успешно экспортируются кетчупы и приправы на основе томатной пасты.
Узбекистан обладает мощным ресурсным сельскохозяйственным потенциалом и имеет возможность выращивать свыше 10 млн. тонн плодоовощной продукции в год. Ныне ежегодно производится 1 млн. 400 тысяч тонн продукции садоводства и виноградарства, порядка 3,5 млн. тонн овощных, бахчевых культур и картофеля. Особенно за последние 25 лет интенсивно развивается в Узбекистане овощеводство, бахчеводство, садоводство и виноградарство. За это время площади садов и виноградников увеличились почти в два раза, а валовой сбор фруктов, ягод и винограда более чем в 4 раза.
Республика также располагает потенциалом для дальнейшего развития, таких производств с конкурентными преимуществами, как продукция виноделия, шелковая промышленность, каракулеводство, кожевенные изделия.
В ходе аграрных реформ произошли крупные структурные и институциональные преобразования в селе. Осуществлен процесс реорганизации государственных сельскохозяйственных предприятий в различные формы негосударственных хозяйств, доля негосударственного сектора в сельском хозяйстве в настоящее время составляет 99%.
Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, строительство новых транспортных коридоров, модернизация и технологическое оснащение региональных аэропортов.
В республике получили развитие все виды транспорта. Сегодня протяженность железных дорог равна 6,7 тыс. км. Густота железнодорожной сети в республике — наиболее насыщенная в Центральной Азии. В перевозке грузов и пассажиров значительную роль играет автомобильный транспорт. За годы реформ построено и эксплуатируется свыше 80 тыс. км автомобильных дорог, из них 86% - с твердым покрытием.
Узбекистан связан прямыми авиалиниями со всеми крупными городами стран СНГ и многими странами мира. Находясь в центре Средней Азии, по середине между Европой и Азией, республика служит весьма перспективным международным транспортным узлом, обеспечивающим воздушные транзитные перевозки грузов и пассажиров.