Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Особенности экономического развития Франции в послевоенный период
Крупный приток иностранного капитала начался в 60-е гг. На долю зарубежных фирм приходится более 1/4 суммарного оборота и около 1/3 товарного экспорта. Иностранный капитал сконцентрирован в ключевых, новейших отраслях промышленности, где он занимает нередко лидирующие позиции. Так, в нефтеперерабатывающей промышленности он контролирует 52% оборота отрасли, в химической – 55%, сельскохозяйственном машиностроении – 50%, производстве ЭВМ и средств информатики – 49%, точном приборостроении – 36%. Большинство иностранных инвестиций вложено в крупные предприятия, многие из которых входят в число первых десяти фирм в отрасли.
В обеспечении внешнеэкономической экспансии компаний на внешних рынках развивающихся стран важная роль отводится экономической помощи. За счет финансовой поддержки со стороны государства компании компенсируют свою слабость при освоении внешних рынков. По объему помощи Франция уступает только США и Японии, а по ее доли в ВВП превосходит все ведущие страны. Также, несмотря на возрастание значения многосторонней помощи в связи с членством Франции в ЕС, приоритетное место остается за двухсторонней помощью.
Торговый и платежный баланс Франции в последнее время сводится с положительным сальдо (табл. 8.2. и граф. 5.2.). Тем не менее, в последнее десятилетие ухудшилось сальдо торговли промышленными товарами, крупные разрывы образуются в торговле с ФРГ и Японией.
Франция выступает как чистый импортер технологических достижений. Свыше 70% всего дефицита технического обмена приходится на долю таких отраслей, как электроника, химия, информатика, 60% французских расходов на покупку патентов и лицензий идет в США.
В области внешнеэкономической политики приоритет отдается развитию экспорта импортозамещающих производств. Наряду с идеей «нового завоевания внутреннего рынка» выдвинута идея «нового завоевания западноевропейского рынка».