Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Регионализация экономического пространства СНГ .
В 1996 году стороны должны были завершить создание единой таможенной территории с обеспечением общей системы управления. Это предусматривалось статьёй 4.
В соответствии со статьями 5 и 6 стороны согласовывают структурную политику, имея ввиду создание промышленного и аграрного хозяйственного комплексов, основанных на взаимодополняемости экономик, максимальном использовании преимуществ рационального разделения труда. Стороны совместно разрабатывают и осуществляют систему мер государственной поддержки развития производственной кооперации, поощрения производственных капиталовложений, включая субсидирование целевых программ и проектов, создание объектов, представляющих общий интерес, поощряют образование транснациональных объединений.
В статье 7 говорится о последовательном усилении координации политики сторон в денежно-кредитной и валютно-финансовой сферах, создании эффективной платёжно-расчётной системы. На начальном этапе стороны должны добиваться существенного снижения инфляции и стабилизации обменных курсов национальных валют, полной конвертируемости национальных валют, обеспечивать равный доступ субъектов-резидентов сторон на рынки валют государств-участников Договора. Центральными банками сторон создаётся межбанковский союз в целях взаимных консультаций и координации осуществляемых мер.
Статья 8 посвящена намерению сторон создать единое научно-технологическое пространство, обеспечивать взаимодействие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, включая организацию совместных научных работ по проблемам, представляющим взаимный интерес.
В статье 9 говорится, что стороны должны наращивать сотрудничество в области охраны окружающей среды, включая разработку и принятие единых стандартов экономической безопасности, предпринимать совместные меры по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, ядерных и экологических катастроф. [6, 28-29]
Формирование единой таможенной территории осуществлялось путём формирования механизма взаимоотношений ТС с третьими странами и международными организациями на основе положений Соглашения между правительствами РФ и РБ о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности от 12 апреля 1994 года.
Соглашением предусмотрены следующие этапы создания ТС.
Первый этап. Практическое применение механизма функционирования Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года. Унификация в течение четырёх месяцев с даты подписания данного Соглашения внешнеторгового, таможенного, валютно-финансового, налогового и другого законодательства, затрагивающего внешнеэкономическую деятельность. Формирование механизма взаимоотношений ТС с третьими странами и международными организациями на основе делегирования соответствующих полномочий одной из сторон.
Второй этап. После выполнения всех мероприятий, предусмотренных первым этапом, объединение таможенных территорий сторон в единую таможенную территорию, решение вопроса о международной правосубъектности ТС и действующих международных договоров.
Члены ТС применяют:
1. Основы таможенных законодательств государств СНГ от 10 декабря 1994 года.
2. Единую методологию таможенной статистики внешней торговли стран СНГ от 10 декабря 1994 года.
3. Правила определения страны происхождения от 24 сентября 1993 года с последующими изменениями и дополнениями.
4. Соглашение о реэкспорте товаров в порядке выдачи разрешения на реэкспорт от 15 апреля 1994 года.
Для достижения целей Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года стороны учредили совместные органы управления интеграцией: Межгосударственный совет, Интеграционный комитет, Межпарламентский комитет.
18 октября 1996 года Межгосударственный совет одобрил решение глав правительств РФ, РБ, Казахстана, Кыргызстана об определении Интеграционного комитета исполнительным органом ТС. Внесены изменения и дополнения в Положение об Интеграционном комитете этих государств. Утверждено Положение о порядке принятия решений по вопросам реализации соглашений о ТС.
31 декабря 1996 года принято решение Межгосударственного совета „О мерах по реализации соглашений о Таможенном союзе”.
Уже к 1997 году наметились положительные результаты работы по формированию ТС. Была преодолена тенденция к падению взаимного товарооборота стран-участниц. Увеличились поставки в Россию сырьевых товаров, в которых нуждается Российская экономика, в том числе железорудные концентраты, окатыши, цинк, зерно. [6, 34-36]