Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Оценка факторов, влияющих на инвестиционный климат
Таким образом, политика местных властей зачастую является важнейшим факторов, определяющим решения инвестора о вложении средств в данный регион.
15. Различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов
Формально существует национальный режим, общий для российских и иностранных инвесторов. На деле равенства нет. С одной стороны, есть преимущества у иностранцев: доступ к капиталу и кредиту, опыт управления, технологии. Но, с другой стороны, российские предприятия уходят от налогов, используют денежные суррогаты и в целом их положение, вероятно, предпочтительней. Они более влиятельны в коридорах власти, с большей готовностью идут на подкуп государственных чиновников, в результате чего получают реальные преимущества.
Существенно снижает инвестиционную привлекательность России в глазах иностранных инвесторов отсутствие того режима благоприятствования по отношению к иностранным инвестициям, который они имеют в других странах с переходной экономикой. Так, добившийся наибольших успехов в привлечении прямых иностранных инвестиций Китай на уровне государственной политики создает преимущества для иностранных инвесторов перед местными, вплоть до установления разных цен размещения акций для местных и иностранных покупателей.
16. Проблемы развития «Новой» экономики.
Новая экономика – экономика быстро развивающихся процессов коммерциализации Интернета. Или лучше назвать такую экономику «Электронным рынком». Термин «новая экономика» применяется для описания трех направлений деятельности:
· это объединение, измерение, пространство «высокотехнологичных компаний», использующих, как правило, Интернет в качестве основного ресурса. Высокотехнологичной можно считать компанию в любой сфере деятельности, получающую интеллектуальную ренту.
· это деятельность компаний, производящих программное обеспечение для Интернета. Этот вид деятельности уже стал целой отраслью экономики.
· Деятельность компаний, использующих Интернет для создания новых моделей хозяйственной деятельности и повышения производительности, прежде всего за счет снижения всех трансакционных издержек (особенно взаимодействия и управления)
По приблизительным оценкам, численность аудитории Интернета в России по состоянию на июль 2000 года составила 6, 9 –7, 1 миллионов человек. Потенциал роста электронной торговли в России гораздо больше, чем в любой другой восточноевропейской стране, учитывая численность населения и протяженность.
Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной торговли: снижение издержек и расширение потенциального рынка для экспорта продукции, увеличение количества рабочих мест для квалифицированной рабочей силы в рамках глобализации производства и интеграции российской экономики в мировую, доступ к инвестиционному капиталу, а все вышесказанное ведет к росту экономики и увеличению налоговых поступлений. Использование современных технологий для передачи информации —не только способ сокращения издержек и повышения производительности труда, но и значительное сокращение временных издержек, что для России, которая, как известно, явление во многом географическое, а не историческое, создает принципиально новые возможности по развитию рынков, конкуренции, распространению технологий и т. п.
Благодаря проникновению ТНК, иностранного капитала на российский рынок, образованию совместных предприятий отдельные ростки «новой экономики» появляются и на нашей почве. Основные трудности, с которыми приходится сталкиваться компаниям Новой экономики:
· Низкая степень компьютеризации и интернетизации даже на корпоративном уровне. Средний уровень проникновения Интернет в различные компании составлял 10-15% в 2000 году.
· Работа в отрасли Интернет является естественным продолжением внутренней инфраструктуры компании. Для большинства же российских фирм эта инфраструктура исчерпывается калькулятором.