Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
ТНК и мелкий бизнес в индустриально развитых странах.
Таблица 3
Международная деловая среда слияний и приобретений компаний в 90-е годы.
Таблица 6.
Движущие силы слияний и приобретений |
Результаты международных слияний и приобретений компаний |
Возрастающая конкуренция, глобализация и государственная политика |
Достижение межнациональной и географической рыночной диверсификации и увеличение доли на рынке: фирмы предпочитают участвовать в слияниях компаний и приобретениях. В 80-х годах правительства поощряли волну слияний и приобретений компаний. |
Более высокая эффективность перед лицом возрастающей конкуренции и глобализации |
Фирмы создают совместные международные производственные сети, направленные на улучшение работы фирмы в целом. Слияния компаний и приобретения позволяют быстро создавать такие сети. |
Доступ к технологиям и сокращение затрат на исследования и разработку |
Чтобы получить доступ к новой технологии разделяют риски и затраты, связанные с разработкой технологии, что сокращает время, необходимое для разработки изделия. ТНК могут приобретать фирмы, занятые в исследованиях и разработках, или объединяться с такими фирмами, чтобы получить доступ к технологиям. |
Ответ на единую рыночную программу Европейского Союза |
Единая рыночная программа создала одинаковые возможности, как для фирм ЕС, так и для фирм третьих стран в процессе слияний и приобретений, направленных на рационализацию производства, распространение товаров и услуг в пределах ЕС и увеличение их доли на рынке. |
Новые инвестиционные возможности |
Для того, чтобы воспользоваться преимуществом благоприятных инвестиционных возможностей, созданных экономическим ростом, нужно внедряться на новые рынки или виды деятельности. |
Качественные характеристики размера фирмы | ||||
Малый бизнес |
Малый-средний бизнес |
Средний-крупный бизнес |
Крупный бизнес | |
Цели |
Определяются рынком, интуитивно, с импровизациями |
Корректируются рынком и стратегией, интуитивно |
Корректируются рынком и стратегией, изобретательно |
Доминирование на рынке, систематически и стратегически |
Менеджмент |
Личный, авторитарный, прямой |
Личный, консультации с ключевыми партнерами, специалистами |
Личный, небольшая команда специалистов, использование внешних экспертов |
Командный, большая команда специалистов, функциональная оргструктура, консультационная структура |
Продукт |
Нет планирования, Нет маркетинговых исследований |
Краткосрочное планирование без маркетинговых исследований |
Краткосрочное и нерегулярное долгосрочное планирование, несистематические маркетинговые исследования |
Долгосрочное планирование, регулярные маркетинговые исследования |
Персонал |
Личные отношения «босс-сотрудник» по принципу «большая семья», высокая степень мотивации и вовлеченности, нет профсоюзов, нет Совета трудового коллектива (СТК) |
Личные отношения «Наниматель-коллектив сотрудников», некоторая степень вовлеченности, небольшое влияние профсоюзов, нет СТК |
Отношения сотрудничества, организационная «среда», некоторая степень мотивации, усиление влияния профсоюзов, СТК |
Строгая иерархия отношений, сотрудничество в коллективах, отсутствие вовлечен-ности (только у топ-менеджеров), трудно повысить мотивацию, сильные профсоюзы, СТК |
Финансы |
Семья, банк |
Семья, банк |
Семья, банк, акции |
Банк, акции |