Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Тенденции, проблемы и перспективы развития российско-украинских экономических отношений.
Для стимулирования межотраслевой и внутриотраслевой кооперации на базе создания российско-украинских финансово-промышленных групп следовало бы, далее, поставить перед украинской стороной вопрос о скорейшем принятии ею закона о финансово-промышленных группах, сопряженного с соответствующим российским актом (и с построенным на его основе модельным законом СНГ). На это неоднократно указывали и украинские эксперты. Было бы полезным активизировать обсуждение этих вопросов на заседаниях Межпарламентской ассамблеи стран-участниц СНГ, в ходе рабочих контактов Госдумы РФ и Верховной Рады Украины, национальных объединений промышленников и предпринимателей. Важно иметь в виду: возможности создания российско-украинских ФПГ существуют в авиационной, автомобильной, судостроительной, пищевой, алюминиевой, шинной и некоторых других отраслях промышленности, в военно-технических производствах.
Важнейшим аспектом поддержки российско-украинских проектов могло бы стать улучшение политического и дипломатического обеспечения экономического сотрудничества на уровне президентских и правительственных структур.
Для расширения российского экономического присутствия в Украине целесообразно было бы создать специализированное внешнеторговое объединение (АО) с государственным участием – Торговый дом «Украина», представляющее интересы всех российских фирм, работающих на украинском рынке. Это позволило бы подкрепить наше торговое сотрудничество маркетинговой деятельностью.
Двусторонние вопросы сотрудничества России и Украины в производственной и научно-технической сферах важно теснее увязывать с интересами обоих государств на постсоветском пространстве, имея в виду перспективу формирования локальных рынков в рамках СНГ.
Так или иначе, но для решения многих экономических и политических проблем российско-украинских отношений необходим тесный диалог государственной власти, бизнеса и Русской Православной Церкви, являющейся духовным фундаментом восточнославянского единства. При этом в настоящее время именно российский бизнес, активно работающий на Украине, представляет собой силу, максимально заинтересованную в подлинном партнерстве, способную «переплавить» экономические инвестиции в политические, а значит, содействовать укреплению союза двух государств. Это в полной мере отвечает интересам России, которой даже с ее могучим экономическим, культурным и научным потенциалом без украинской составляющей будет труднее оставаться субъектом глобальных мировых процессов. Поэтому для России важно, чтобы Украина была стабильным, успешным и экономически мощным государством.
Главным приоритетом в рамках российско-украинского стратегического партнерства следует считать экономическое сотрудничество, последовательное продвижение от льготных условий режима торговли к созданию единого экономического пространства, проведению совместной налоговой, финансовой и таможенной политики, а также содействие организации межгосударственных финансово-промышленных групп, совместных предприятий и других хозяйственных структур, позволяющих привлекать внебюджетные средства, быстро реагировать на изменение конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков. Важным фактором в развитии торгово-экономического взаимодействия должны стать новые возможности для транзита через территорию Украины российских энергоносителей.