Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Мировой опыт развития и использования Интернет-..технологий
В целом на мировом рынке ИТ-услуг заметно растет потребление в сегментах ИТ-менеджмента и управления процессами. Рост здесь составил 10% и 9,3% соответственно. Gartner объясняет эту тенденцию установкой компаний-заказчиков на усиление контроля за расходами.
По оценкам Gartner, пока что около 50% аутсорсинговых проектов в Европе не оправдывают ожиданий заказчиков. Самым «слабым звеном» в них являются внутренние команды участников проекта, формируемые со стороны собственно компаний-заказчиков. Часто они оказываются как минимум недостаточно профессиональными. Сотрудникам не хватает знаний, навыков и опыта для реализации сложных бизнес-проектов. Компаниям необходимо инвестировать порядка 3-4% от бюджета, выделяемого на создание подобных групп, для того, чтобы подготовить сотрудников и повысить их рабочий потенциал. Повышение уровня подготовки в данном случае является не желательным, а обязательным требованием для успешности проекта.
Залогом успеха аутсорсингового проекта становятся 3 ключевых фактора: наличие профессионализма со стороны всех участников, адекватное управление процессами и высокий уровень доверия со стороны заказчика по отношению к поставщику услуг. Кроме того, для успеха аутсорсингового проекта необходимо гармоничное сочетание технического и бизнес-профессионализма. Слабые аутсорсинговые проекты реализовывались, как правило, в условиях доминирования команд именно технических специалистов.
Особенно важным здесь является фактор доверия со стороны заказчика по отношению к поставщику услуг. Именно это определяет скорость как принятия решений, так и решения появившихся в ходе проекта проблем.
Таким образом, можно сформулировать следующие факторы, определяющие выбор компанией внешнего поставщика ИТ-услуг:
§ Профпригодность
§ Надежность
§ Предсказуемость
§ Реалистичный подход
§ Репутация
§ Возможность сотрудничества
На мировом рынка ИТ-услуг продолжают лидировать американские производители. На их долю приходится до 59% всех затрат на рынке. В целом рост оборота американских поставщиков по итогам года был незначителен и составил всего 4%. При этом оборот индийских производители вырос на 29%, хотя доля этого рынка составляет пока 1,4% от общемирового. Индийские компании вообще очень зависят от уровня экспорта, поскольку 92% их оборота составляют заказы от иностранных компаний и только 8% приходится на внутренние продажи. Постепенное вхождении Индии в глобальную экономику позволит этой стране успешно конкурировать с другими поставщиками ИТ-услуг. Это стимулирует индийские компании к инвестициям в технологии. Соответственно, на мировом рынке аутсорсинга пока что абсолютно доминируют американские и индийские компании, которые наиболее подготовлены сейчас к глобальной экспансии. Со своей стороны поставщики ИТ-услуг из других стран работают преимущественно на обслуживание своих внутренних рынков, постепенно только начиная выходить на региональный уровень.
Крупнейшим поставщиком на этом рынке, по самым разным экспертным заключениям, остается IBM, рыночная доля которой увеличилась до 7,5%. При этом показатель роста оборота компании по итогам года составил 6.2% (данные Gartner). С точки зрения самого быстрого роста за 2005 год на мировом рынке ИТ-услуг лидируют, по оценкам IDC, компании Northrop Grumman (76%), CGI Group (44%) и Dell Services (28%).
С точки зрения лояльности к бренду, как показало исследование Gartner, среди пользователей ИТ-услуг также лидирует IBM, воспринимаемый в качестве ведущего бренда во всех ключевых сегментах этого рынка, за исключением сектора аутсорсинга бизнес-процессов (BPO). Большинство из 197 опрошенных Gartner пользователей ИТ-услуг назвали IBM компанией номер один на рынке консалтинговых услуг (в том числе, ИТ-консалтинга), разработки систем и системной интеграции, а также ИТ-аутсорсинга.
таблица 1.2.
10 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в 2005 году (млн. долл.)[12].
Компания |
Оборот в 2003 году |
Доля рынка в 2003 году (%) |
Оборот в 2002 году |
Доля рынка в 2002 году (%) |
Рост (%) |
IBM |
42,635.0 |
7.5 |
40,139.0 |
7.5 |
6.2 |
EDS |
21,102.0 |
3.7 |
20,979.0 |
3.9 |
0.6 |
Fujitsu |
16,122.9 |
2.8 |
14,482.9 |
2.7 |
11.3 |
Computer Sciences (CSC) |
12,679.0 |
2.2 |
12,122.8 |
2.2 |
4.6 |
Hewlett-Packard |
12,546.0 |
2.2 |
12,211.0 |
2.3 |
2.7 |
Accenture |
12,150.0 |
2.1 |
11,514.0 |
2.1 |
5.5 |
Lockheed Martin |
7,568.0 |
1.3 |
7,143.0 |
1.3 |
5.9 |
Northrop Grumman |
7,392.0 |
1.3 |
6,700.0 |
1.2 |
10.3 |
Automatic Data Processing |
7,220.0 |
1.3 |
7,043.0 |
1.3 |
2.5 |
Hitachi |
7,133.8 |
1.3 |
6,408.0 |
1.2 |
11.3 |
Others |
422,454.1 |
74.2 |
396,917.1 |
74.1 |
6.4 |
Total Market |
569,002.8 |
100.0 |
535,659.8 |
100.0 |
6.2 |