Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Мировой опыт развития и использования Интернет-..технологий
таблица 1.3.
Самые быстрорастущие игроки рынка ИТ-услуг в 2005[13] г.
Компания |
Northrop Grumman |
CGI Group |
Dell Services |
Deutsche Telekom (T-Systems) |
EMC Services |
Рост |
76% |
44% |
28% |
25% |
21% |
Что касается аутсорсинга бизнес-процессов, то здесь ответ «не знаю» касался почти всех компаний, однако второе и третье места в списке достались, соответственно, компаниям Automated Data Processing и IBM. В 2004 году IBM удалось расширить свое присутствие в этом сегменте рынка за счет приобретения у PricewaterhouseCoopers компании PwC Consulting (консалтингового бизнеса и подразделения, специализирующегося на технологических услугах) и создания нового подразделения под названием Business Consulting Services.
На второе место после IBM в сегменте консалтинга и ИТ-аутсорсинга опрошенные поставили компанию EDS. Этот бренд оказался на третьем месте в сфере разработки систем и системной интеграции и пятом — в секторе аутсорсинга бизнес-процессов.
Узнаваемость бренда, вероятно, находится в прямой зависимости от рыночной доли компании в соответствующем секторе. И это подтверждают данные других исследований рынка. Так, по оценкам IDC, IBM занимает 22% на мировом рынка ИТ-аутсорсинга. EDS, Computer Sciences и Fujitsu идут следующими в рейтинге IDC. Однако, с другой стороны, в первую десятку компаний, название которых сразу же приходит на ум, когда речь заходит о консалтинге в сфере ИТ, попали Hewlett-Packard и Microsoft — несмотря на то, что этим компаниям не принадлежит сколько-нибудь значимая доля на рынке консалтинговых услуг.
Из индийских офшорных компаний, оказывающих ИТ-услуги, участники опроса назвали Infosys, Patni Computer, Satyam, Tata Consultancy Services и Wipro.
Можно выделить несколько ключевых тенденций развития мирового рынка ИТ-услуг на ближайшие годы[14]:
- снижение цен на ИТ-услуги,
- дальнейшее развитие ИТ-сервисов, включая оффшорное программирование
- фокус поставщиков и заказчиков на бизнес-процессы.
В последние годы компании принимали решения об инициации аутсорсинговых проектов, руководствуясь соображениями сокращения расходов и стоимости услуг. Ключевым фактором развития рынка аутсорсинга так и остается пока стремление заказчика выиграть в цене, ввиду чего он обеспокоен в первую очередь поиском более дешевых услуг. Этот параметр до сих пор приоритетнее при выборе поставщика, чем, скажем, технические или бизнес-характеристики компании. Распространение на рынке данной тенденции в свою очередь стимулирует снижение цен поставщиками – пока только на некоторые виды ИТ-услуг. По ожиданиям Gartner, в течение последующих 2-3 лет цены продолжат снижаться, в первую очередь на наиболее дорогостоящие сейчас высокопрофессиональные услуги.
Для поставщиков ИТ-услуг залогом выживания на рынке становится задача оптимального снижения цен на фоне повышения эффективности работы. По прогнозам аналитиков, к 2006 году на приоритетные позиции выйдут модели предоставления решений и услуг в режиме реального времени. Данный подход будет наиболее актуален для управления инфраструктурой, приложениями и бизнес-процессами заказчика, не являющимися критическими для его продвижения в ключевой нише.
Также можно предположить, что фокус бизнес-сообщества после 2006 года начнет смещаться в сторону контроля ИТ-затрат, выработки оптимальных стратегий ИТ-развития и выбора лучшего поставщика решений и услуг. Соответственно, все ИТ-вопросы будут рассматриваться преимущественно в контексте бизнес-задач. А уже к концу 2008 года половина всех аутсорсинговых проектов будет оцениваться с точки зрения бизнес, а не технологического подхода.
Уровень экспертизы поставщика профессиональных услуг станет определяющим фактором при выборе ИТ-партнера уже в 2005 году. Лояльность к провайдеру услуг в сфере ИТ будет расти в зависимости от степени его профессионализма и наличия соответствующих отраслевых решений. В этой связи производителям будет выгодно инвестировать в повышение собственной отраслевой экспертизы, а также операционной эффективности.
Таким образом, практически во всем мире в течение последних 10 лет наблюдался постоянный рост ИТ-рынка. В настоящий момент ведущими странами здесь являются США и Индия. Европейские страны несколько отстают по приросту ИТ-рынка и его доле. Но, в целом, лишь 2002 году наблюдался небольшой спад в сфере производства и предоставления ИТ-услуг. Начиная с 2003 года рост возобновился, но стал не таким стремительным, как это было ранее в 90-е годы. Активная конкуренция на рынке Интернет-технологий приводит к тому, что происходит постепенное снижение цен на мировом рынке на предоставляемые продукты и услуги.