Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Организационно-экономические функции (продолжение).
6. Изучение отношений на рынке страны-импортера, которые складываются в потенциальными покупателями. Эта характеристика рынка оценивается по 4м позициям. Самое неблагоприятное значение для экспортера имеет информация об отсутствии в предыдущий период внешнеторговых отношений с покупателями или импортерами этой страны. Эти отношения могут характеризоваться незначительными объемами внешнеторговых закупок; как эпизодические деловые связи между контрагентами. Наиболее привлекательной позицией является наличие устойчивых коммерческих связей между иностранными партнерами. Фактически эта позиция позволяет определить степень риска на рынке импортера (коммерческие, финансовые, страховые риски).
7. Существование внешнеторговой рекламы (оценка эффективности ее действия). Ее эффективность рассматривается с позиции того, какие есть возможности в стране-импортере по обеспечению каналов проведения рекламы, по предоставлению каналов. Если реклама на таком рынке используется крайне редко, это говорит об очень низкой эффективности рекламы. Могут иметь место и другие характеристики, но их число незначительно. Наиболее благоприятная позиция (высокая эффективность) – есть все условия и все средства для ее проведения и осуществления.
8. Возможность получения статистической информации о рынке и стране-импортере. Если статистическая информация практически отсутствует, то это не дает никаких гарантий экспортеру объективно оценить ситуацию в целом и по отдельным интересующим его позициям. Фрагментарная и ненадежная статистическая информация тоже влечет за собой невозможность правильной прогнозной и текущей оценки рынка. В случае регулярного … объема информации экспортер может рассчитывает на то, что ему удастся правильно оценить внутренний рынок и характер его функционирования. В случае наличия статистической информации экспортер старается оценить ситуацию в области формирования экспортных цен и других позиций.
Вывод:
в целом, в результате первичного анализа на основе суммирования данных коэффициентов экспортеру удается получить первый ответ для принятия решения о последующем, более детальном изучении ситуации на этом рынке, в частности, по вопросу изучения потенциальных конкурентов, группы потенциальных покупателей, способах их взаимодействия с иностранными партнерами, их предпочтения во внешнеторговых сделках и т.д.
На следующем этапе анализа при положительно оцененной ситуации ведется работа в рамках оперативного планирования в рамках представленных внешнеторговых операций, т.е. конкретный позиционный план исследования выбранного рынка.
Основными позициями этого плана являются:
¯ определение емкости выбранного рынка;
¯ исследование динамики и структуры спроса покупателей;
¯ изучение практики деятельности конкурентов на этом рынке;
¯ проведение конъюнктурного и прогнозного исследования сбыта продукции на данном рынке.
В числе этих вопросов основной задачей по изучению рынка для экспортера считается нахождение потенциальных покупателей и определение их возможностей с … других объемов закупок с их стороны; по выявлению условий и предпочтений приобретения иностранной продукции с тем, чтобы выработать собственную стратегию по реализации экспортной продукции и определение прогнозных оценок по увеличению ее производства и объемов продажи на данном рынке.
Сначала необходимо оценить емкость рынка. Этот показатель предполагает … установление или определение количества реализуемого товара за определенный период, исходя из объемов национального производства страны-импортера, их экспортных поставок и импортных закупок. Изучение емкости рынка возможно только на основе статистических данных (внутренних и внешних). Более реальную картину может дать промышленная статистика (данные об объемах промышленного производства в рамках отрасли национального производства). Немаловажное влияние на состояние емкости рынка оказывает характер расчетов между продавцами и покупателями. Использование системы наличных расчетов будет указывать на относительно слабую насыщенность рынка, слабую интенсивность потребления.
Есть 2 формы международных расчетов:
- наличные расчеты (авансы; система открытого счета; банковские переводы – все эти формы слабо защищены);
- система кредитования … (является самой прогрессивной формой, указывающей на ускоренную оборачиваемость средств, активную работу продавцов/покупателей, т.к. система кредитования предполагает в основном коммерческое кредитование, когда экспортеры и импортеры кредитуют друг друга; влечет другие формы расчеты – инкассо, аккредитив, вексельные платежи; является показателем высокого уровня конкуренции; наличие в меньшей степени рисков для экспортера).