Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Организационно-экономические функции (продолжение).
· потребительские свойства.
Рассматривается также группа товарозаменителей в рамках одной и той же группы, которая замещает удовлетворение спроса. Определение продуктовых границ дает возможность экспортеру:
1) выявить наличие барьеров взаимозаменяемости;
2) определить издержки по перемещению в рамках таких границ;
3) определить изменения колебания спроса в составе секторов такого рынка;
4) определить доступность транспортных средств в процессе перемещения покупателя к продавцу;
5) дает возможность определить дополнительные расходы/издержки, связанные с транспортировкой, пределы/отклонения которых по максимум не должны превышать 5%.
Кроме того, рассматривается сохранность уровня качества и потребительских свойств в процессе транспортировки, которая в пределах/границах одного товарного рынка не должна меняться. Также рассматриваются системные административные ограничения на ввоз иностранной продукции. В целом, эти позиции должны свидетельствовать о том, что уровень цен в рамках одной товарной группы не отличаются резкими колебаниями.
Географические границы товарного рынка определяются несколькими составляющими:
- экономическими условиями купли-продажи, совершения внешнеторговых сделок;
- административными барьерами, которые могут ограничить возможность участия продавцов и покупателей, а значит, не способствуют формированию конкурентных условий совершения внешнеторговой сделки.
Географические границы определенного товарного рынка рассматриваются, исходя из равной степени доступности товаров в его секторах.
В рамках выделения товарных и географических границ следующим этапом является работа по определению потенциальных конкурентов экспортера, а также поиск иностранного партнера для будущей сделки. В системе международной торговли отработано много специфических особенностей, а также методик по определению выбора торгового партнера – контрагента
. В частности, большая часть методологических подходов предпочитает выбор контрагента в зависимости от предполагаемого типа внешнеторговой сделки. Поскольку экспортная сделка может быть:
o компенсационной;
o лизинговой;
o бартерной;
o арендной
и т.д. (всего насчитывается до 20 типов внешнеторговых сделок)
Также, чаще всего, к выбору иностранного контрагента подходят исходя из предмета сделки. Предметом сделки в рамках ГАТТ, ООН может быть сырье, готовая продукция, полуфабрикаты, и каждая группа предполагает конкретный набор товарных позиций. В любом случае на 1ое место выдвигается вопрос/задача по определению благоприятных экономических условий для совершения сделки страны-импортера, и по появлению торгово-экономической базы, способствующей установлению оптимальных базисных экономических и финансовых условий взаимодействия.
Предпочтение при выборе внешнеторговых контрагентов должно отдаваться той стране-импортеру, с которой по линии межгосударственных отношений существует договорная система. Предпочтению отдается импортеру той страны, со стороны которой отсутствуют дискриминационные меры по отношения к стране-экспортеру.
Второй момент при выборе контрагента – это изучение различных аспектов деятельности контрагентов:
- характер деятельности фирмы/предприятия;
- ее уровень (экономический, технологический, финансовый);
- правовой статус фирмы контрагента;
- формы собственности, в рамках которых она функционирует;
- принадлежность акционерного капитала;
- объем внешнеторговых операций.
Определение целей и характера деятельности фирмы контрагента дает возможность определить сектор ее деятельности и цели приобретения экспортной продукции. Чаще всего, экспортная продукция приобретается в собственных, производственных целях. Если предприятие контрагента выступает как торговая фирма, тогда у экспортера должна быть другая стратегия.
Правовой статус дает возможность определить степень зависимости от национального законодательства или зарубежных правовых норм. Форма собственности дает возможность определить, является ли эта фирма частной, государственной, смешанной или корпоративной. Степень принадлежности капитала дает возможность определить насколько фирма находится в зависимости от вышестоящих структур, определить ее самостоятельность (в том числе и в совершении внешнеторговых сделок). Если она находится в значительной зависимости от вышестоящих структур, то экспортер должен определить степень контроля этих структур.