Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)
Распределение в международном маркетинге
– это путь физического перемещения экспортной продукции и её юридического оформления между производством в одной стране и потреблением в другой.
Каналы распределения
– это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на товар на пути от производителя к потребителю.
Факторы, влияющие на выбор каналов распределения, могут быть классифицированы как факторы: внешней среды
, характеристики экспортного товара (недорогие, часто покупающиеся, недолговечные, рынок достаточно занят); характеристики компании (финансовое положение, способность нанять агентов по продажам); характеристики посредника (торговые посредники
, их цель
– операции по перемещению товаров с внутреннего рынка на внешний, маркетинговые функции).
В международном маркетинге различают 2 основных способа установления контакта с потенциальным потребителем:
прямой экспорт – когда фирма самостоятельно осуществляет экспортные операции,
косвенный экспорт – привлечение независимых маркетинговых посредников (зависимые, независимые, формально независимые посредники).
Вопрос 84
Подвиды маркетинга в системе межд. эк. связей (внутренний экспортный международный и глобальный)
Внутренний маркетинг
– это производственно-сбытовая деятельность компании, которая занята разработкой и коммерческим производством продукции, реализуемой на внутреннем рынке.
Характеристика внутреннего маркетинга.
Признак классификации |
субъект |
объект |
производство |
Конкурентные преимущества |
Бизнес-ориентация |
менеджмент |
Стратегия роста и развития |
Источники ресурсов |
Внутр. маркетинг |
Компания конкретной страны |
Внутренний рынок |
Расположение внутри страны |
Ограничены уровнем развития страны (компании) |
Реализация на внутренний рынок |
Внутрифирменный |
Разрабатывается внутри фирмы |
Изыскиваются внутри страны |
Экспортный (внешнеторговый) маркетинг
– это производственно-сбытовая деятельность национальной компании, которая занята разработкой и коммерческим производством продукции, реализуемой на зарубежном рынке. Это категория более узкая и выступает частью международного маркетинга. Определение сильных и слабых сторон маркетинга внутри страны и соотнесение их с характеристиками выбранных внешних рынков выступает важнейший основой принятия стратегических решений в экспортном маркетинге.
В международном маркетинге
фирма, имеющая производство не только в стране, но и за рубежом осуществляет также маркетинговые функции по снабжению предприятий необходимыми материалами, финансовыми, трудовыми ресурсами, технологиями, ноу-хау и иными объектами интеллектуальной собственности в международном масштабе. Существует три аспекта мотивации, побуждающие национальные компании осуществлять международный бизнес, вступать в международную маркетинговую деятельность:
поиск новых рынков сбыта
приобретение ресурсов (дешевле зарубежные производственные ресурсы, рабочая сила для снижения издержек и повышения эффективности производства)
диверсификация производства (способ расширения бизнес – портфеля компании, она сопровождается передачей технологий, научных разработок из одного сегмента в другой)