Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Мировая экономика и международные валютно- кредитные отношения (шпаргалка)
Конкурентоспособный товар – это продукт, имеющий более высокую ценность для потребителя, чем товары фирм-конкурентов. По степени конкурентоспособности экспортного товара производитель может судить о целесообразности выхода данного товара на внешний рынок. Более конкурентоспособным признается тот товар, который более полно соответствует требованиям конкурентного товарного рынка, целевых сегментов потребителей, то есть конкурентоспособность – это относительное понятие, связанное с конкурентным рынком и временем.
Мировой опыт свидетельствует, что повышение уровня конкурентоспособности развивается в направлении совершенствования полезных для потребителей свойств товаров и снижения эксплуатируемых расходов.
Для оценки конкурентоспособности товара предлагается схема из 4-х последовательных элементов:
определяется перечень технических, нормативных, экономических показателей, подлежащих исследованию,
проводится сравнение по каждой из групп показателей с целью определения, насколько каждый показатель товара близок к показателю потребления, это сравнение осуществляется с помощью единичного показателя,
осуществляется расчет групповых показателей, выражающих степень удовлетворения потребности данного товара,
проводится расчет интегрального показателя, численно характеризующего конкурентоспособность анализируемого товара по всем группам показателей.
Содержания категорий конкурентоспособности следует раскрывать через систему показателей: товарные, сервисные, сбытовые и рыночные.
Важнейшим из товарных показателей (качество, внешний вид, упаковка, новизна) является качество товара.
Качество и конкурентоспособность имеют разное содержание.
Конкурентоспособность – важная рыночная категория, более динамичная и изменчивая.
Качество – это характеристика, присущая не только рыночной экономике. Согласно международным стандартам качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Данная категория является технико-экономическим понятием и включает в себя не только расходы на разработку и производство продукции, но и расходы на маркетинг, которые определяются назначением и свойствами товаров, так и величиной и направлением вектора потребительского спроса.
Сбытовые показатели, характеризуют условия поставок и платежей, систему предоставляемых фирмой, скидок.
Важным уровнем определения международной конкурентоспособности является оценка конкурентоспособности самой компании – производителя экспортного товара.
В международном маркетинге важно оценить конкурентоспособность страны производителя. Критерии: экономический потенциал, политическая, социальная ситуация, производительность и качество труда, использование НТП, степень вовлечение в международное разделение труда.
Вопрос 87
Товарные стратегии, используемые в международном маркетинге.
В зависимости от того, какие именно характеристики товара более всего привлекают потенциальных зарубежных покупателей, можно рассуждать о специфических подходах фирмы к разработке товарной стратегии.
В системе международного маркетинга особая роль отводится стратегия нового товара
, суть которой заключается в разработке принципиально нового продукта для удовлетворения нужд зарубежного рынка.
В связи с тем, что в мире сегодня имеется большое количество неудовлетворенных потребностей, именно эта стратегия представляет для компании наиболее перспективной. Однако следует иметь в виду, что выпуск принципиально нового изделия, не имеющего близких аналогов, требует иного подхода к международному маркетингу. Если компания хочет успешно конкурировать на международных рынках, она может сосредоточиться на производстве сравнительно резко встречающихся или пока неизвестных рынку товаров и услуг. И тогда она вынуждена отслеживать и своевременно предвидеть малейшие изменения в предпочтениях потребителей, пытаться, как можно более точно определить, какие качественные параметры товаров или свойства услуг оцениваются потребителями наиболее высоко.