Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике.
В отношении экспорта действует система нетарифных ограничений экспорта:
Ø квотирование;
Ø лицензирование;
Ø экспортный контроль;
Ø валютный контроль;
Ø таможенный контроль;
Ø экспертные оценки.
Все эти меры действуют в рамках контингентирования. Система валютного контроля по экспортным операциям не входит в рамки контингентирования.
В отношении импорта используется механизм таможенно-тарифного регулирования, который был введен в 1994 г. и фактически вступил в силу с 1995 г. Т.е импортные тарифы были введены в 1995 г., до этого не было никакого экономического воздействия на импорт. Система охватывает весь поток импортной продукции, роме того, таможенно-тарифное регулирование импорта включает:
· пошлины,
· РНБ и общий режим преференций,
· таможенную оценку ввозимой продукции,
· установление страны происхождения,
· подтверждение товарной номенклатуры ВЭД,
· таможенные режимы.
Импортные таможенные тарифы с точки зрения построения имеют одноколонный характер, однако ставки пошлин могут быть дифференцированы через РНБ или общий режим преференций. Кроме того, дифференцировать ставку пошлин позволяют таможенные режимы.
Экономические методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности России
Экономические методы воздействия - это использование таможенно-тарифной системы, валютное регулировании и налоговая система.
В таможенно-тарифное регулировании включаются инструменты, которые имеют место и в международной практике. Особенности
:
1. Таможенно-тарифное регулирование касается и экспорта и импорта, и в экспортной части реализуется через таможенные тарифы и пошлины на вывозимые товары, с частичным использованием инструмента таможенной стоимости в отношении той части экспорта, которая подвергается обложению пошлиной. Кроме того, в системе таможенно-тарифного регулировании экспорта имеет место использование таможенных режимов, позволяющих дифференцировать систему таможенных платежей.
В импортных операциях – сфера действия гораздо шире, т.к. кроме таможенных импортных тарифов и пошлин неотъемлемой частью является таможенная стоимость ввозимых товаров, использование режима национальных преференций и ОРБ, использование инструмента страны происхождения товаров и воздействие таможенных режимов на импортируемую часть продукции.
2. Общим для экспортных и импортных операций сточки зрения таможенно-тарифной системы является использование одноколонного принципа построения таможенных тарифов, где фиксируется базовая ставка пошлин с той разницей, что для импорта эти ставки могут быть ниже или выше в зависимости от общего режима преференций (ОРП) и РНБ. Т.е. у нас используется 3х уровневая система ставок импортных пошлин:
o базовая ставка;
o удвоенная базовая ставка для импортных товаров, непользующихся РНБ на территории РФ;
o базовая ставка «-» 25% для продукции обрабатывающей промышленности, импортируемой из развивающихся стран в соответствии с общим режимом преференций.
Общим режим преференций определяется решениями ЮНКТАД ООН, который распространяется и на Россию. Есть еще беспошлинный уровень ввоза на весь импорт в Россию из слаборазвитых стран, который в соответствии с ЮНКТАД ООН включает 48 государств.
3. Общим в отношении экспорта и импорта является использование различных видов ставок таможенных пошлин. Это ставки, которые отличаются в зависимости от характера фиксации их таможенных тарифов и ставки, которые определяются особым образом за рамками таможенных тарифов.
Основная часть экспортных и импортных пошлин в таможенном тарифе – адвалорные, установленные в процентах, которые рассчитываются в таможенной стоимости. Кроме того, в таможенном тарифе зафиксированы специфические ставки, которые выражаются в денежных единицах (€) по отношению к физическому объему экспортируемых и импортируемых товаров.
Применяются также смешанные ставки, которые предполагают применение по усмотрению таможенных органов или адвалорных или специфических, т.е. помимо твердой базисной адвалорной ставки называется верхний или нижний предел специфической. Если этот предел выходит за указанные рамки, то будет начисляться адвалорная ставка.
Используются специальные ставки, которые находятся за рамками пределов таможенных тарифов по импорту, имея в виду компенсационные и антидемпинговые пошлины импортируемых товаров, размер которых определяется индивидуально, через арбитражные органы и путем подтверждения правительственного решения в зависимости от ущерба, нанесенного рынку или производителям в связи с поставкой иностранной продукции.