Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике.
o импорт спорттоваров;
o импорт электрооборудования;
o импорт обуви;
o импорт телевизоров;
o импорт кинескопов;
o импорт отдельных видов станков и т.д.
Технические нормы, стандарты и правила (нетариф. огр.)
Связаны с необходимостью:
v требований к качеству поставляемой продукции;
v с потребностью стран-импортеров защитить свои наицональные рынки не только от ввоза некачественной продукции, но и от тех вредных явлений, которые появляются в процессе эксплуатации и утилизации;
v расширения информативной базы по системе пользования и эксплуатации различными видами потребляемой продукции. Пример
:
запрещение торговли определенного вида вооружения или опасной продукции, по которой подписаны международные соглашения.
v снабжения поставляемой иностранной продукции только информацией на иностранном языке и только в том виде (с точки рения упаковки, дозации), который соответствует национальным традициям импортеров.
Часть международных соглашений направлена на прекращение производства отдельных видов товаров, которые представляют угрозу окружающей среде и требуют или ведения новых видов технологического производства или прекращения производства вообще (производство потребительских товаров, основанном на сниженном способе конденсации).
Другая часть соглашений направлена на совершенствование технических характеристик продукции установленным критериям (транспортные средства: авиатехника, морские, речные суда). Эти соглашения направлены на снижение уровня шума, снижение уровня загрязнения окружающей среды, эта мера относится и к поставкам сырья-топлива для транспортных средств, в рамках которых разработаны жесткие критерии , связанные с улучшением системы очистки сырьевой продукции.
Ряд международных соглашений подписан в рамках международных группировок и сообществ (в рамках ЕС). Европейские соглашения направлены на установлением технического контроля за перемещением ввозимой иностранной продукции, которая должна сопровождаться свидетельствами безопасности и качества (безопасность эксплуатации, сроков использования).
Последняя группа нетарифных ограничений административного характера – таможенные формальности и процедуры. Таможенные формальности в системе международной торговли носят унифицированный характер. Они базируются на международных таможенных конвенциях, участниками которых являются большинство представителей таможенной торговли. Когда таможенные процедуры выходят за рамки общепринятых мер, то они – серьезный дополнительный барьер в системе международной торговли (установление дополнительных процедур по таможенной оценке, система таможенных классификаций в рамках таможенного оформления, предъявление дополнительных требований к документам в рамках процедуры таможенного оформления, требования перевода документов на иной язык, помимо того, который в Таможенной конвенции КИОТО’73.
Процедуры по таможенным формальностям очень серьезны, когда экспортеры/импортеры не могут использовать независимую судебную защиту, а таможенные власти не несут достаточной судебной и финансовой ответственности за неправомерные действия.
В числе нетарифных ограничений имеют место монопольные меры – захват международных рынков сбыта или их части, который позволяет диктовать условия другим его участникам; который позволяет ограничивать доступ либо конкретных стран-экспортеров, либо отдельных экспортеров-производителей. Это серьезное препятствие в международной торговле – это диктат экспортных цен и поддержание их мирового уровня; диктат с точки зрения критериев конкурентоспособности. Несмотря на то, что в ГАТТ высказан ряд противодействующих этому процессу мер, периодически они проявляются. Инициаторами таких мер выступают ТНК.
В качестве противодействующих сил выступает антимонопольные законодательства большинства развитых стран, антимонопольная политика в рамках отдельных группировок стран и международных экономических сообществ.
Тема № 8. «Механизмы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России».
Систему государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно рассматривать:
ü с позиции регламентирования экспорта и импорта;
ü по используемым методам (экономические методы и нетарифные ограничения).