Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике.
2. Пограничные – это дополнительные налоги и добавочные пошлины, которые взимаются непосредственно на пограничных таможнях. Чаще всего вводятся в торгово-политических целях или в целях пополнения национального бюджета, который понес расходы в основном по техническому оснащению пограничных пунктов пропуска или по созданию какой-либо таможенной инфраструктуры. Иногда вводятся и в целях защиты национального производства. Имеют разный тип: скользящие сборы, временные сборы, частичные сборы.
Совокупность квазимер по сумме может значительно превосходить сумму импортных таможенных пошлин, таким образом, это опасные меры воздействия на иностранных поставщиков, которые могут привести не только к эффективности внешнеторговой сделки, но и могут привести ее к убыточности.
В числе паратарифных мер – компенсационные пошлины и антидемпинговые процедуры. Компенсационные пошлины – это финансовые доплаты, которые применяются с целью уравнивания условий конкуренции. Они направлены на исключение возможности субсидирования экспортируемых товаров. Величина пошлины соответствует объему субсидий.
Антидемпинговые процедуры используются для сглаживания уровня реальной стоимости поставленной экспортной продукции в случае занижения ее экспортной цены. Завершаются взиманием начисленных антидемпинговых пошлин, объем которых, чаще всего в стране импортера, составляется с объемами производства и потребления аналогичной продукции.
Результат выявления сумм таких пошлин – судебное разбирательство. В западных странах антидемпинговое законодательство очень жесткое, может привести к наложению моратория на поставки или к их полному запрету для конкретных стран-экспортеров.
В составе паратарифных мер – средства скрытого протекционизма, которые создают препятствия для пропуска иностранных товаров через таможенную границу. Основной элемент скрытого протекционизма – это использование различных требований по дополнительному наличию товаросопроводительных, транспортных, платежных документов в момент ввоза. Пример
: соответствие товара правилам маркировки, требование дополнительных документов, подтверждающих технические характеристики.
В состав мер часто входят консульские формальности – необходимость подтверждения определенных требований о товаре путем предоставления консульской фактуры. Дополнительный пакет влечет за собой дополнительные финансовые издержки.
В состав нетарифных ограничений входит большое количество инструментов под видом мер административного воздействия. Они могут реализоваться через:
o количественные ограничения традиционного и нетрадиционного характера;
o специальную систему защиты внутренних рынков.
Наиболее традиционными среди административных мер – это количественные меры с использованием контингентирования, который является основанием для использования квотирования и лицензирования. Количественные ограничения – это запретительно-разрешительная система. Контингентирование устанавливает перечень товарной номенклатуры, в отношении которой вводится разрешительная система. Эта система существует в виде лицензирования (с предоставлением лицензии) и квотирования (с предоставлением квот). Это сертификаты на ввоз конкретного объема товара (квота) и конкретной товарной номенклатуры (лицензия).
Несмотря на то, что в ГАТТ лицензирование и квотирование – это нежелательные меры, имеют место условия, при которых они допускаются. В частности, по процедурам лицензирования есть соглашение ГАТТ, которое поправлено на унификацию порядка процедуры и формальностей при выдаче импортных лицензий. Система международной унификации направлена на то, чтобы:
Ø механизм лицензирования был одинаков для всех участников ВТО;
Ø на территории стран-импортеров лицензированием должен заниматься специально уполномоченный государственный орган;
Ø лицензии выдавались всем заявителям при соблюдении импортером определенных требований;
Ø при выдаче лицензий должны учитываться экономические возможности заявителя;
Ø в случае отказа по выдаче лицензии должна быть мотивация;
Ø правила лицензирования должны быть нейтральными (одинаковыми для всех заявителей);
Ø доступность информации по процедурам лицензирования в стране и списку заявительных документов.