Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике.
В экспортных тарифах специальные ставки выражаются в другом. По части товарной номенклатуры сырьевого характера по группам «нефть» и «газ» ставки экспортных пошлин имеют максимальные и минимальные пределы с учетом конъюнктурных колебаний цен на мировом рынке, по нефти - с учетом степени технологической очистки. Это предполагает, что по мере повышения мировых цен ставка экспортной пошлины увеличивается и уменьшается по мере ухудшения степени технологической очистки.
4. В системе импортных тарифов в РФ имеет место 7-уровневая система их построения. Это значит, что разрыв между минимальной ставкой и максимальной ставкой делится на 7 групп, в том числе и в рамках товарной номенклатуры ВЭД. Этот принцип противоречит международной практике и требованиям построения конвенционных импортных тарифов, которые имеют 3х-уровневую систему, предполагая, что между максимальным и минимальным размером есть только 1 уровень.
С 2002 г. российская таможня в качестве эксперимента обеспечила переход к 3х-уровневой системе в начале по 400 позициям товарной номенклатуры ВЭД, а с конца 2003 г. этот список расширился до свыше 1000 позиций. В рамках одной группы предусматривается 3 уровня ставок и таким образом исключает возможность фальсификации с помощью сертификаций, что ведет к более точному исчислению таможенной стоимости и к реальному объему импортных пошлин.
5. Что касается таможенной стоимости, то она определяется на основе тех же методов, которые используются и в мировой торговле, которые вытекают из кодекса ГАТТ по таможенной стоимости.
6. Что касается страны происхождения – это касается только импортных стран, т.к. страна происхождения товара позволяет дифференцировать суммарный режим импортных пошлин с точки зрения общего режима преференций и РНБ.
7. Использование таможенных режимов в отношении импортных товаров позволяет дифференцировать ставку пошлины, получая льготы, т.е. это режимы свободных таможенных складов и свободных таможенных зон, режим реэкспорта и другие таможенные режимы.
В рамках российской системы регулирования импорта есть ряд отступлений, который дает возможность применения льгот позволяющих освободиться от импортных пошлин:
ü это касается импорта в рамках централизованных кредитные закупок, которые осуществляются за счет государственных валютных резервов или полученных валютных кредитов;
ü импортные закупки стратегического импорта, необходимость которых диктуется особенностями российской экономики и отсутствием технологических составляющих в производстве целого ряда продукции.
Есть виды льгот, позволяющие освободиться от импортной пошлины. Под эти льготы попадают:
· топливо, необходимое для обеспечения жизнедеятельности фрахтовых судов;
· ввоз иностранной продукции в качестве уставного капитала совместного предприятия при подтверждении ТПП;
· иностранная продукция, которая ввозится в виде гуманитарной, безвозмездной, благотворительной помощи;
· иностранная продукция, которая ввозится иностранными предприятиями и организациями для обеспечения их функционирования.
В таможенно-тарифной системе регламентирования импорта важное место занимает товарная номенклатура ВЭД и необходимость ее подтверждения в процессе ее декларирования.
С точки зрения распределения максимальных и минимальных значений ставок импортных пошлин с учетом степени технологической обработки различается подход. Максимальные ставки предусмотрены для ввоза сырьевой продукции; минимальные ставки – для ввоза продукции машинно-технического характера, т.к. Россия ее практически не производит (экспортно-ориентированные отрасли скомплектованы из иностранных комплектующих). Средний уровень ставок предусмотрен для ввоза полуфабрикатов.
Валютное регулирование в РФ
Инструментами валютного регулирования внешнеторговой деятельности являются инструменты функционирования валютного рынка. Валютное регулирование сводится к:
v Путем воздействия на экспортные операции через систему обязательной продажи части валютной выручки экспортеров. Эта система оправдывается огромным валютным долгом России и необходимостью создания резерва для его погашения за счет участников ВЭД. 30%-ная часть валютной выручки экспортеры должны продать в течение 7 дней с того момента, как она зачислена на транзитный счет. Эта продажа путем операций уполномоченных банков экспортеров, взимая валютную выручку, восполняют рублевым эквивалентом. И только после этого оставшаяся часть выручки может быть перемещена на текущий валютный счет экспортера. Если в течение обозначенного периода времени операция не производится, то осуществляются жесткие меры административного давления – в одностороннем порядке выручка изымается, но экспортер должен ее еще оплатить. Также может привести к том, что в следующей сделке на линии оформления паспортного контроля экспортеру будет отказано, будет проведена аудиторская проверка, взимается штраф в размере до 400% валютной выручки.