Статистика
Европейский бюджет Европейский бюджет
Европейский бюджет не перестает быть в центре внимания финансовых и экономических противоречий между странами-участницами.
Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике.
* комиссионные и агентские расходы посреднических структур;
* брокерские расходы;
* расходы на лицензированное вознаграждение;
* издержки, связанные со стоимостью упаковки;
* самого процесса упаковки;
* расходы, связанные со стоимостью контейнеров, в которых перевозится груз;
* экспедиторские, разгрузочные, складочные, транспортные расходы.
Вся совокупность возможных расходов распределяется на 4 группы:
1. Расходы экспортера-производителя (производственные расходы).
2. Все другие издержки экспортера, которые имели место до момента пересечения таможенной границы страны-экспортера (страхование, льготы, квоты).
3. Расходы, связанные с перемещением грузов между таможенными границами страны-экспортера и страны-импортера (транспортные расходы и связанное с ними страхование).
4. Издержки, которые могут иметь место в стране-импортере.
Основной метод, который используется кодексом ГАТТ из возможных 6 методов определения таможенной стоимости, - это оценка таможенной стоимости по цене сделки с ввозимым товаром
. Все остальные методы используются в строгой последовательности, в которой они зафиксированы в кодексе, и в том случае, если этот метод не удовлетворяет требованиям таможенных органов. Кодекс также определяет, в каких случаях заявители таможенной стоимости (декларанты) могут использовать 1ый метод. В числе таких критериев названы:
o может быть использован, если внешнеторговая сделка имеет коммерческую основу, т.е. она имеет стоимостную оценку, зафиксированную как стоимость контракта без присутствия каких-либо ограничений;
o сделка должна заключаться в конкурентных условиях, когда есть возможность давления одного из партнеров друг на друга и когда нет недопустимых в международной торговле мер государственно-административного воздействия на участников ВЭД;
o 1ый метод не может быть использован, если между контрагентами имеются внутрифирменные связи;
o 1ый метод не может быть использован, если участники сделки не состоят в родственных отношениях и если в акционерном капитале одного из них отсутствуют акционерные вложения, более чем на 50%.
Дальнейшее тоже заключается в последовательном использовании подтверждения таможенной оценки, либо с помощью стоимости идентичных товаров, уже прошедших таможенную очистку критериев в то же время, либо с помощью таможенной стоимости подобных товаров тоже прошедших таможенную очистку в то же самое время как ., определяемой на основе стоимости единицы продукции идентичного или аналогичного товара, который реализуется на рынке страны-импортера в тот же самый момент.
При этом из подобной цены должны быть исключена прибыль, таможенные пошлины, сборы, транспортные расходы, расходы по страхованию и другие издержки, связанные с продажей на внутреннем рынке. Отсюда следует метод определения таможенной стоимости на основе вычитания.
4ый метод – метод сложения стоимости; представляет собой расчетную стоимость, определяемую как сумма издержек производства товара (аналогичного или идентичного) с добавлением других составляющих издержек (прибыли, общих расходов), которые имели место в стране-экспортере.
6ой метод предназначен для использования в том случае, если таможенная стоимость не может быть исчислена ни одним из предыдущих методов. Тогда таможенные органы используют свою базу для определения таможенной оценки с использованием среднего уровня мировых цен; с использованием уровня цен национальных товаров, которые реализуются на рынке страны-импортера; или с использованием произвольных или фиктивных стоимостей (международные прейскуранты, каталоги, справочники).
Таможенная стоимость декларируется в специальной декларации «О таможенной стоимости» до момента подачи грузовой таможенной декларации.
4. Таможенные режимы.
Таможенный режим – это особые условия, которые создаются/существуют на территории стран-импортеров в отношении ввозимого товара, позволяющие не только изменить его экономический статус, но и воспользоваться возможностью снижения оплаты таможенной импортной пошлины по отношению к базовой величине или получение льгот на освобождение от таможенных платежей на период пребывания в определенном таможенном режиме или получить полные льготы в виде беспошлинного ввоза.